СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
" МБОУ " Весенняя начальная школа - детский сад "
В детском саду работаю с 1981 г.В данном учреждении с 1991 г. Стаж работы - 43 г 6 мес.
Категория : первая.
Моё образование и курсы:
Закончила ОПУ № 2 по специальности " Воспитание в дошкольных учреждениях" ,квалификация " Воспитатель дошкольных учреждений".
Курсы 23.04.2023 г ,15 .01.2024 г., 26.03.2025 г
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (овладеть знаниями,умениями и навыками в этой сфере).Применять полученный опыт для воспитания детей, для развития их творческих и умственных способностей.
Моё педагогическое кредо: Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей.
Мой взгляд на мир:
Я – воспитатель и у меня удивительная профессия. Потому , что она дает возможность заглянуть во внутренний мир ребенка .Воспитателю детского сада это доступно, а зависит это только от него самого.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ( К. Гельвеций )
Мой девиз :
« Пришла в детский сад -
Улыбнись на пороге ,
Все то, что ты детям отдашь,
К тебе возвратится в итоге.
Эссе «Я – Воспитатель »
Что значит для меня моя работа?
Моя работа… Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом, наставница моя мне подсказала.
Ещё ребёнком помню во дворе
Я строила подруг своих по кругу.
Они беспрекословно подчиняясь мне,
Мгновенно слушались совсем не как подругу.
Они внимали мне, как могут понимать,
Воспринимая словно педагога,
Когда ж пришла пора мне выбирать,
Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.
И вот теперь прошел уже не год, а много лет.
Ребят веду в большую жизнь к успеху.
И ежедневно радуюсь всему,
Особенно счастливому их смеху…
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение ? Наверное каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять –нашла ты свое место в жизни, выбрала ли ты правильно тот путь , по которому готова идти всю жизнь. Что повлияло на выбор - природная склонность к какой–то деятельности или, как говорят судьба. Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
Есть такая профессия – любить детей. Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям. Я – воспитатель!
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе.Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являютсяродственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!Для меня моя профессия - возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В детском саду я работаю сорок три года и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от ясельной группы и до подготовки, и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Каждый день приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в группе. Когда ребенок плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее ребёнка, чему он их научит.
Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие
в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень
здорово! Очень люблю вязать спицами и крючком, печь вкусняшки.Когда я
увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня
своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых
будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение
подхватила и сын Артем. Он - повар- кондитер.
В п.Весенний я член Женсовета. Там тоже приходится решать разные вопросы, в
том числе , связанные с семьей и детьми. Участвую в акциях
« Корзина доброты», « Соберём ребенка в школу» и др.
Часто у меня дома мои любимые внуки - у меня три внука и внучка.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и
неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети
непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень
приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и
радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Я все больше убеждаюсь , что я выбрала правильный профессиональный путь.
Возможно мне суждено было совершить подвиг, сделать великое открытие- мне это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто то из них может быть станет знаменитым.А я буду знать , что в этом и моя заслуга.
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
В заключении я делаю вывод:
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
Закончила ОПУ № 2 по специальности " Воспитание в дошкольных учреждениях" ,квалификация " Воспитатель дошкольных учреждений".
Курсы 23.04.2023 г ,15 .01.2024 г., 26.03.2025 г