СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

" МБОУ " Весенняя начальная школа - детский сад "

Обо мне

В детском саду работаю с 1981 г.В данном учреждении с 1991 г. Стаж работы - 43 г 6 мес.

Категория : первая.

Моё образование и курсы:

Закончила ОПУ № 2 по специальности " Воспитание в дошкольных учреждениях" ,квалификация " Воспитатель дошкольных учреждений".

Курсы 23.04.2023 г ,15 .01.2024 г., 26.03.2025 г

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (овладеть знаниями,умениями и навыками в этой сфере).Применять полученный опыт для воспитания детей, для развития их творческих и умственных способностей.

Моё педагогическое кредо:  Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей.

Мой взгляд на мир:

Я – воспитатель и у меня удивительная профессия. Потому , что она дает возможность заглянуть во внутренний мир ребенка .Воспитателю детского  сада это доступно, а зависит это только от него самого.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь   в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и  то, чему и как он научит своих воспитанников».  ( К. Гельвеций )

Мой девиз :

« Пришла в детский сад -

Улыбнись на пороге ,

Все то, что ты детям отдашь,

К тебе возвратится в итоге.

Эссе «Я – Воспитатель »

   Что значит для меня моя работа?

  Моя работа… Что про неё сказать,

  Коль сказано о ней уже немало?

  Быть педагогом, наставница  моя  мне  подсказала.

 Ещё ребёнком помню во дворе

 Я строила подруг своих по кругу.

 Они беспрекословно подчиняясь мне,

 Мгновенно слушались совсем не как подругу.

 Они внимали мне, как могут понимать,

 Воспринимая словно педагога,

 Когда ж пришла пора мне выбирать,

 Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.

  И вот теперь прошел уже  не  год, а много лет.

 Ребят веду в большую жизнь к успеху.

 И ежедневно радуюсь всему,

Особенно счастливому их смеху…

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение ? Наверное каждый из нас задает себе этот вопрос. И  порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять –нашла  ты свое место в жизни, выбрала ли ты правильно  тот путь , по которому готова идти всю жизнь. Что повлияло на выбор -  природная склонность к какой–то  деятельности или, как говорят судьба. Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

 Есть такая профессия – любить детей. Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям. Я – воспитатель!

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова  и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок  подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе.Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться  личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являютсяродственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!Для меня моя профессия -  возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю сорок три года и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от ясельной группы  и до подготовки, и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Каждый день приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то –  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?  Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в  группе. Когда ребенок плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее ребёнка, чему он их научит.

Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший  педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие

в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень

здорово! Очень люблю вязать спицами и крючком, печь вкусняшки.Когда я

увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня

своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых

будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение

подхватила и сын Артем. Он  - повар- кондитер.

В п.Весенний я член  Женсовета. Там тоже приходится решать разные вопросы, в

том числе , связанные с семьей и детьми. Участвую в акциях

« Корзина доброты», « Соберём ребенка в школу» и др.

Часто у меня дома  мои любимые внуки - у меня три внука и внучка.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и

неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети

непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень

приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и

радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.

Я все больше убеждаюсь , что я выбрала правильный профессиональный путь.

Возможно мне суждено было  совершить подвиг, сделать великое открытие- мне это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто то из них может быть станет знаменитым.А я буду знать , что в этом  и моя заслуга.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

 

 В заключении я делаю вывод:

«Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу».

Моё образование

Закончила ОПУ № 2 по специальности " Воспитание в дошкольных учреждениях" ,квалификация " Воспитатель дошкольных учреждений".

Курсы 23.04.2023 г ,15 .01.2024 г., 26.03.2025 г

Рейтинг

Баллов: рейтинг450.7 Место: место105705 (Подробнее)