СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение "Средняя образовательная школа №2 с.Курджиново"
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Размышляя над темой эссе «Моя педагогическая философия», я постепенно пришла к мысли, что в его названии заключается сам смысл моей работы в школе, ведь философия педагога, на мой взгляд – в том, как он смотрит и каким он видит мир ребёнка, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.
С первых дней своей работы я стремлюсь не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие.
«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его.» (С. Соловейчик)
С чего же начинается для меня профессия учителя? Конечно же, с урока! На каждый урок я иду с некоторой долей волнения и с тайным замиранием сердца. Ведь там меня ждут мои любимые ученики, я точно знаю, что нам друг с другом интересно. Я люблю их и предмет, который преподаю. Мы вместе, шаг за шагом, постигаем математику. И на этом пути познания надо быть очень внимательным: дети перестанут следовать за тобой, если почувствуют какую-то долю фальши, если увидят отсутствие интереса со стороны учителя. Пусть не обидятся на меня некоторые мои коллеги, но мы, учителя, чаще предпочитаем, чтобы дети верили в нас, а не в себя. Современный учитель не должен быть ретранслятором знаний, демонстрирующим безукоризненное владение учебным материалом и разнообразными методиками преподавания. Образовательный процесс включает в себя две стороны: обучающую и воспитывающую. Эти составляющие неразрывно связаны друг с другом. Поэтому моя задача на данном этапе заключается в следующем: не только научить детей инструментарием математики познавать и изменять мир к лучшему, но и помочь им выйти во взрослую жизнь здоровыми, компетентными и… гуманными.
Медики, перед тем как начать практиковать, дают клятву Гиппократа. «Не навреди!» - основная заповедь врача. Мы, учителя, никакой клятвы, названной именем великого педагога, не даём. Заповеди, которой бы следовали все учителя, тоже не существует. А если бы она всё-таки была, эта учительская заповедь, то как бы звучала? Я думаю, так: «Не заслони собой ученика своего, позволь ему быть собой не во вред ему самому и окружающим!» Конечно, учитель должен вести за собой, но только знания нужно «добывать», а не «выдавать», не надо указывать, ЧТО делать, а вместе с ребёнком выяснить, КАК это сделать. Да и воспитывать средствами учебных предметов тоже нужно так, чтобы ребёнок не замечал, что его воспитывают.
Думаю, что каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом.
Южно-Российский Государственный Технический Университет (НПИ) - инженер геофизик.
Карачаево-Черкесский Государственный университет имени У.Д.Алиева - магистр математики