СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
Я, Выгузова Лариса Васильевна, работаю учителем - дефектологом в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Стаж педагогической работы в системе образования - 38 лет.
Основной целью моей коррекционно-педагогической деятельности является создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности.Также моя деятельность направлена на обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с целью дальнейшей социализации в современном обществе.
Специфика моей деятельности определяется тем, что я работаю с детьми разного возраста, имеющими следующие нарушения: задержку психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, дети с интеллектуальной недостаточностью, дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Многие из детей являются инвалидами детства. У большинства детей затруднены или нарушены все стороны психофизического развития: мотивационно – потребностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Поэтому процесс обучения и воспитания строится мной с позиций системного подхода.
Система работы, направлена на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии и характеризует такие черты, как: целостность, системность, комплексность, связь с социальной средой.
Учитывая современные тенденции в сфере образования, необходимые для качественной реализации поставленной цели и организуя системную работу по развитию максимально возможного уровня развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, определяю основные направления своей деятельности:
Содержание такой системной работы составляет широкий спектр различных психолого-педагогических мероприятий: диагностика, планирование, разработка и реализация программ и индивидуальных планов развития детей, проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми я строю на основе диагностики, т.к. правильность выбора целевых ориентиров, направлений и способов организации коррекционной работы во многом зависит от наличия достаточной, достоверной и постоянно пополняющейся информации о процессах развития обучающихся. Считаю, что основой всей педагогической деятельности является системная педагогическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные.