СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Лосненская СШ
В. О. Ключевский: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться»
Эссе "Современный учитель"
Ум — это не сосуд,
который нужно заполнить,
но факел, который нужно зажечь.
Плутарх
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Нельзя учить детей так, как учили нас». И действительно, над этими словами можно и нужно задуматься. Это высказывание глубоко отражает суть современного образования, а также в необходимости обновить педагогические методы в условиях времени. Важно понимать, что каждое поколение детей уникально, и подходы, которые работали в прошлом, могут оказаться неэффективными в настоящем.
Мир, в котором мы живем быстро меняется, и с ним меняются и дети. Они растут в условиях информационного потока, доступного в любое время и в любом месте. Современные школьники обладают высокой цифровой грамотностью и привыкли к интерактивным формам обучения. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Образование — это не обучение фактам, а обучение умению мыслить». Поэтому педагог должен стать не просто проводником знаний, а наставником, который помогает развивать критическое мышление и творческие способности у своих учеников.
Учитель должен быть готов к постоянному саморазвитию и поиску новых подходов в обучении. Например, использование игровых технологий, один из популярных методов в образовании. Игры вызывают интерес, что мотивирует учеников активно участвовать в уроке и стремиться к достижению целей. Учащиеся воспринимают уроки как увлекательные и интересные, что создаёт благоприятную атмосферу и помогает снизить стресс и тревожность
Кроме того, важно учитывать и индивидуальные особенности каждого ученика. Как заметила известный педагог Мария Монтессори: «Каждый ребенок — это уникальная личность». Это утверждение подчеркивает необходимость дифференцированного подхода в обучении. Учитель должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы, способности и стиль обучения. Это требует от учителя гибкости и креативности, а также готовности экспериментировать с методами обучения.
Но нельзя забывать и про профессиональную компетентность учителя. Как говорил Лев Толстой: «Образование — это не наполнение ведра, а разжигание огня». Педагог должен создать атмосферу доверия и уважения в классе, где каждый ученик чувствует себя ценным и услышанным. Эмоциональная поддержка и понимание могут значительно повысить мотивацию учащихся и их желание учиться.
В заключение, высказывание В.А. Сухомлинского «Нельзя учить детей так, как учили нас» служит напоминанием о том, что образование должно обновляться вместе с обществом. Современный учитель — это не просто носитель знаний, но и вдохновитель, наставник и партнер для своих учеников. Он должен быть готов использовать новые методы и технологии, адаптировать свои подходы к потребностям детей и создавать условия для их всестороннего развития. Как говорил Януш Корчак: «Дети — это наше будущее», и именно от нас зависит, каким оно будет.
В 2020 году окончила юридический колледж и пришла работать в школу. Заочно обочаюсь в СмолГу на факультете "История и право"