СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ФГБОУ ВО "МГТУ имени Г.И. Носова" Многопрофильный колледж

Обо мне

1.   Педагогическое кредо, эссе «Путь в профессию»


   Известный американский педагог-психолог Д.Карнеги писал: «Что бы ни случилось, вы должны играть на своём маленьком инструменте в оркестре жизни». Но как найти себя в этом огромном, безграничном, разнообразном мире? Как выбрать то, что станет этим инструментом, смыслом и образом жизни, то, чему будешь посвящать себя изо дня в день? Как суметь выбрать именно ту профессию, которая будет любимой, а, может быть, станет призванием?
   Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?» Этот вопрос, как и любой ребёнок, я задавала себе в детстве. Конечно, тогда всё было не серьёзно… Помню, что как и папина сестра, я непременно хотела быть хирургом, а может лучше не хирургом, а детским врачом или как другая его сестра – экономистом. И точно так же, не больше и не меньше увлекалась играми в школу, где обязательно была учителем, точно, как моя бабушка - была замечательный учитель. И ещё тогда, маленькой девочкой, не задумывалась, как же это возможно - совместить воедино эти тогда одинаково интересные для меня профессии.
   Как известно, жизнь течёт своим, только ей понятным течением, и мы никогда не знаем, что нас ожидает. Герой одного известного фильма сказал: «Жизнь, как коробка конфет, никогда не знаешь, с какой начинкой попадётся». По стечению обстоятельств выбор пал на профессию учителя математики и экономики. Так, в 1995 году, я поступила в «Магнитогорский Государственный Педагогический Институт» на специальность «математика», который к моему окончанию обучения в 2000 году и присвоению мне квалификации «учитель математики и экономики» уже был переименован в «Магнитогорский Государственный Университет». В университете мои преподаватели, влюбленные в свою профессию, дали нам первые уроки педагогического мастерства.
   После университета я четыре года работала учителем математики в школе. Здесь я поняла, что учитель - это не просто профессия, это призвание. Любовь к детям, высокий профессионализм, постоянное творчество и стремление к совершенству - основные качества настоящего учителя. И сейчас, имея специальность «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», квалификацию «техник» (закончив «Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж» в 2007 году), работая уже 15 лет преподавателем «Информационных технологий», имея 20 лет педагогического стажа работы, все еще задумываюсь над вопросом, за что я люблю профессию? Что является стимулом в работе? Желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, узнавать новое, нести свой опыт и знания составляют единую основу моего педагогического оптимизма.
  Миссия учитель – быть проводником. Проводником доброго, светлого, вечного. Эти ценнейшие человеческие качества красной нитью проходят по всей моей педагогической деятельности.
Профессию свою люблю, творчески отношусь к ней. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу. Нужно идти вперед в ногу со временем. Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «обучая себя, обучу и ребёнка». Быть одним целым - ты и дети - это цель каждого учителя. За каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
   Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в колледж, чтобы он ждал встречи с одногруппниками и педагогами, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И, на мой взгляд, именно это приковывает их внимание, поддерживает их интерес к педагогу, дает стремление получать новые знания, учиться.
   Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, и происходят изменения в образовании. Я пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. Работая в колледже по традиционной системе, использую современные образовательные технологии (коммуникативно-диалоговую деятельность, развивающее обучение, разноуровневое обучение, проблемное обучение, проектные, исследовательские, игровые методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологию развития критического мышления, технологию «портфолио», здоровьесберегающие технологии), активно использую на своих занятиях презентации по дисциплинам: «Информатика», Информационные технологии», «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности». Я уверена, что еще мне многое надо сделать, многому научиться.
  Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
   Добиться таких качеств нельзя без профессионального роста; без пересмотра отношений типа: ученик- учитель, учитель - родитель; без освоения новых технологий.
    Пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут отстоять и победить, как когда-то помогли мне. И тогда я буду знать, что все было не зря.
   Хочется закончить своё эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

2. Карточка преподавателя

Дмитриева Марина Алексеевна 

Преподаватель высшей квалификационной категории

Область научных интересов

Педагогическая деятельность

Занимаемая должность (должности)

Преподаватель

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Значимые достижения/награды

Благодарственное письмо от организатора проекта «Инфоурок» (infourok.ru) за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» (2017 г.);

Благодарственное письмо от организатора проекта «Мир-Олимпиад» за подготовку победителей (участников) IV Всероссийской олимпиады по Информатике для студентов проводимой на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир-Олимпиад» в 2016-2017 учебном году;

Благодарственное письмо администрации ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова» Многопрофильный колледж за сотрудничество в качестве эксперта в конкурсе на лучшую исследовательскую работу в рамках VIII региональной студенческой научно-практической конференции «Первый шаг в науку» (2018г.);

Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова» Многопрофильный колледж за подготовку участника олимпиады по информационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования г. Магнитогорска (2018 г.);

Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова» Многопрофильный колледж за подготовку участника Регионального конкурса мультимедийных презентаций «Космос. Люди. Технологии» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО Челябинской области (2021 г.).

Благодарственным письмом ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова» Многопрофильный колледж за высокое качество экспертной деятельности в составе жюри городского конкурса мультимедийных проектов «Магнитогорскому металлургическому комбинату – 90 лет» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций г. Магнитогорска (2022 г.);

Благодарственным письмом ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова» за творческий подход, целеустремлённость, и высокий профессионализм при подготовке Степанова Константина к многопрофильной олимпиаде школьников «Путь к успеху» секция Информатика и ИКТ профиль «Цифровое кураторство» (2022 г.).

Наименование кафедры

Многопрофильный колледж, отделение № 1 «Общеобразовательная подготовка»

Ссылка на кафедру

 

Ссылка на персональную страницу

https://magtu.ru/sveden/struct/mnogoprofilnyj-kolledzh/struktura-kolledzha/otdeleniya/otdelenie-1-obshcheobrazovatelnaya-podgotovka.html

https://www.magtu.ru/staff/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/item/dmitrieva-marina-alekseevna.html

 

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины (основные)

Информатика

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника

техник

учитель математики и экономики

Ссылка на аккаунты в библиотечных системах

Google Академия

 

E-library

 

Контактные данные/личная почта/ номер телефона

(не сотовый)

ул. Грязнова 36, административный корпус, ауд. А307

телефон 8-(3519)-38-62-47

[email protected]

3.  Краткая биографическая справка 

Марина Алексеевна Дмитриева родилась в Магнитогорске 24.12.1977 года. В 1995 году поступила в МГПИ, впоследствии переименованный в МаГУ, на специальность «Математика и экономика». В 2000 году окончила МаГУ, присуждена квалификация Учитель математики и экономики по специальности Математика.

С 2000 по 2004 год работала учителем математики в школе.

С 2005 года работает преподавателем информатики в многопрофильном колледже, где прошла в 2007 году профессиональную переподготовку по специальности Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем с присвоением квалификации техник.

4. Информация о прохождении повышения квалификации 

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации, Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов, 46 часов, ИДПО МГТУ "Горизонт", № 740400002870 от 05.07.2017;
  • Повышение квалификации, Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования, 72 часа, ИДПО МГТУ "Горизонт", № 740400009964 13515 от 11.01.2018;
  • Повышение квалификации, Сервисы WEB 2.0 в ЭИОС образовательной организации, 72 часа, ИДПО "Горизонт", № 740400003220 от 29.11.2019;
  • Повышение квалификации, Оказание первой помощи, 72 часа, ИДПО МГТУ "Горизонт", № 740400018402 от 13.03.2020;
  • Повышение квалификации, Web-программирование на PHP 5.2, 72 часа, Национальный открытый университет «Интуит», № 101254015 от 04.06.2019;
  • Повышение квалификации, Практико-ориентированные подходы в преподавании профильных ИТ дисциплин, 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис», № 21У150-00662 от 24.05.2021;
  • Повышение квалификации, Педагогика и методика преподавания информатики, 144 часа, ООО «Национальная академия современных технологий», № 21-12855, 2021.
  • «Социально–психологические аспекты в деятельности преподавателя колледжа», 16 часов, ИДПО и кадрового инжиниринга «Горизонт», удостоверение о повышении квалификации №740400021089, регистрационный номер 20614 от 24.03.2022 г.

5.Общее число публикаций/монографий: общее число 5/0.

6.Наиболее значимые публикации/монографии 

Название статьи/монографии

ГОСТ

Ссылка на публикацию,

где можно ознакомиться с материалом

Теория контекстного обучения как концептуальная основа реализации компетентностого подхода в образовании

// Профессиональное образование в университетском комплексе: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции, 25 ноября 2011 г. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2011. – С. 23-24.

 

Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций

// Управление качеством образовательной деятельности в условиях реализации стандартов нового поколения: опыт и перспективы: материалы региональной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», 12 февраля 2014 г. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. – С. 206-208.

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности парикмахера

// Информационная компетентность специалиста и информационная культура специалиста: от теории к практике: В 2 ч.-Ч.2: Материалы II открытой Краевой заочной научно-практической конференции/ Сост. О.С.Приказчикова, И.Г.Едовина, И.В.Приказчиков. - Пермь: ГБПОУ ПМК, 2016. – С. 80-82.

 

Работа с учащимися колледжа по методу проектов

// Безопасность информационно-образовательной среды: материалы III Междунар. науч.-практ. конференции «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Челябинск, 1 февраля 2018 года). – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2018. – С. 71-76.

 

Преподавание Информатики в многопрофильном колледже

Международный образовательный журнал «Педагог». - 2020

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=15123

 

 

Моё образование

1. высшее образование, Магнитогорский государственный университет, 2000 г., специальность – Математика, квалификация – учитель математики и экономики;
2. среднее профессиональное образование, Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж, 2007 г, специальность - Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, квалификация – техник.

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1770.7 Место: место35804 (Подробнее)