СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум"
От образования на всю жизнь, к образованию через всю жизнь
|
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...» |
Всегда особое отношение у педагогов к старательным детям, огромный внутренний потенциал которых и повышенный интерес к знаниям непременно ведет к достижению весомых успехов в учебе. Что и является гордостью учителя.
Анализируя подходы, которые использует современная система образования, педагогические методы, я пришла к выводу, что педагог должен уметь подавать учебный материал как имеющий смысл и значимость для жизненной самореализации ученика, стимулировать субъектное, мировоззренческое отношение к изучаемому, научить осмысливать содержание образования как основу для удовлетворения собственных запросов и потребностей.
Учитель – это не только профессия, имеющая отношение непосредственно к образованию, это позиция, образ мыслей. Поэтому работая с детьми, учитель подготавливает "почву" для будущего, для дальнейшей жизни. И всегда успех детей - это и успех учителя.
Для кого-то учитель это попутчик, который не даст запутаться в бездне вопросов, для кого-то – это «баланс», который замечает способности ученика, чувствует настроение, берет под контроль любую ситуацию, словно поводья в свои руки. Но я, при упоминании об учителях, наставниках, вспоминаю слова Катона: «Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит….»
Я – профессиональный спортсмен. Спорт для меня – это не просто увлечение, это образ жизни, особый характер, сформированный благодаря упорным тренировкам, многочисленным соревнованиям, постоянной погоне за первенством. Спортсмен всю жизнь доказывает, что он достоин носить это звание, в первую очередь себе и тем, кто в него верит. Каждой минуте славы предшествуют месяцы преодолений, напряженной работы над собой. И когда держишь в руках очередную медаль, понимаешь, что ничего не дается просто так. Такая закалка помогает и в повседневной жизни.
Мне повезло, и я сумела реализовать себя в спорте, получив звание кандидата в мастера спорта по киокушинкай.
И как человек, однажды связавший свою жизнь со спортом, могу утверждать, что такая личность, человек-боец, ступивший на путь преодоления, навсегда остаётся в этом мире - мире спорта. Но в жизни каждого из нас наступает момент, когда надо не просто накапливать опыт, а передавать его. Иногда просто необходимо находится рядом с кем-то, кому нужна крепкая рука, надежное плечо, нужен наставник, не осуждающий, а подсказывающий. И когда это время приходит, начинаешь понимать, что ты – учитель не по профессии, а по духу.
Я убеждена, что студент не обязан в прямом смысле копировать своего педагога, ведь задача любого наставника - помочь личности развиться. Поэтому в своей работе я стараюсь учитывать в первую очередь интересы своих воспитанников. И это помогает мне самой не ограничиваться боевыми искусствами, а раскрывать новые горизонты для себя.
Мы примеряем разные роли: дочери, друга, коллеги. В моей жизни были моменты, когда я стояла на пьедестале почета и под звуки гимна получала очередную медаль, и были другие моменты, когда я стояла за «кадром» и, волнуясь как ребенок, с гордостью наблюдала, как награждают моих воспитанников, тех, в кого я вложила часть своей души. И это еще пока новое для меня чувство трудно с чем-либо сравнить. Так радоваться чужим успехам может только педагог, вложивший в студента всю душу, весь свой опыт, всю себя.
Сегодня я могу с уверенностью утверждать, что однажды выбрав педагогику, мне уже трудно найти сферу деятельности, в которой каждый вложенный актив, возвращается в многократном размере.
Связывать свою жизнь с образованием или нет, каждый решает сам. Для меня ясно одно: однажды ступив на этот путь, сворачивать уже не хочется, как бы труден и тернист он ни был. Ведь учитель жив в своих учениках, они умножают его опыт, его славу, обогащают его как личность…и я рада такому богатству.
Специалист по адаптивной и оздоровительной физической культуре