СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лицей №31
Здравствуйте, уважаемые гости.Вас приветствует Щукарёва Надежда Григорьевна.Я буду рада, если вас заинтересуют мои работы.
Немного о себе. Я родилась в 1962 году,окончила Новофёдоровскую среднюю школу и в 1985 году закончила математический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева по специальности «Математика». Общий педагогический стаж – 25 лет, стаж работы в МОУ «Лицей №31» - 26 лет. Имеет высшую квалификационную категориюЩукарёва Надежда Григорьевна, 1962 года рождения, в 1985 году закончила математический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева по специальности «Математика». Общий педагогический стаж – 25 лет, стаж работы в МОУ «Лицей №31» - 26 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Моё представление инновационного опыта
Работая в «Лицее №31» много лет, идя в ногу со временем, ощутив необходимость в решении подхода к жизненным ситуациям более практично, Надежда Григорьевна стала использовать способы и методы при изучении математики, которые непосредственно тем или иным способом пригодны в различных жизненных ситуациях. Что послужило выбором темы проблемы над которой работает Щукарёва Надежда Григорьевна. Проблема называется «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся при обучении математике».
Актуальность.
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентно-способным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. Поэтому Щукарёва Надежда Григорьевна работает над проблемой «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся при обучении математике».Чтобы наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Работая над проблемой «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся при обучении математике», использует различные виды деятельности, каждый из которых по-своему воспитывает и активизирует учащихся, развивая их самостоятельность, их творческую мысль.
Работая в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использую на уроках коллективную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. На уроках использует ИКТ.
Ведущая педагогическая идея.
Формирование потребностей к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию используя компетентностный подход в обучении математике.
Выдвигаемые принципы.
Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
Совершенствовать умения, навыки, учить высказывать и аргументировать, отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность. Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Прививать навыки самоконтроля.
Оптимальность и эффективность.
Дети используют знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках математики, в практической деятельности.
Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном классе.
Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных, позволяющих продолжить обучение в математическом , физическом классах, а также в классах с углубленным изучением информатики.
У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников. Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты.
Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
Возможность и условия использования данного опыта.
Может использоваться в 5-9 классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Проектная и исследовательская работа реализуется также при изучении элективных курсов и во внеклассной работе в период подготовки к неделе математики и научно-практическим конференциям.
Теоретическая база.
Разработаны приемы и методы, направленные на формирование
ключевых компетенций. Выполнены работы, целью которых является овладение определенной ключевой компетенцией наряду с узкопредметными компетенциями в области математики, начиная с 5-6 класса, а затем в 7-9классах продолжается их развитие. Опыт основан на исследованиях по изучению проблемы применения компетентностного подхода в обучении школьников (Агапова А.Г., Борисова П.П., Каспаржак А.Г., Хуторского А.В., Шишова С.Е. и др.).
Надеждой Григорьевной разработаны поурочные конспекты, большой спектр дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, открытые уроки: «Зимние Олимпийские игры в Сочи»-6 класс , математический утренник «Строгость и нежность »-7 класс, «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»-8 класс, «Квадратичная функция»-8класс, «Умножение десятичных дробей» - 5 класс, «Четыре замечательные точки треугольника» - 8 класс, «Вписанная и описанная окружности» - 8 класс и другое. Написана и защищена курсовая работа по теме «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся при обучении математике», выполнена работа «Создание условий для саморазвития учащихся при обучении математике на основе реализации компетентностного подхода» с учащимися. На уроках использует ИКТ с учащимися.
Щукарёва Н.Г. делится опытом работы со студентами МГПИ им. Евсевьева М.Е., с коллегами.
Надежда Григорьевна выступает на педсоветах, заседаниях кафедры, семинаре учителей математики г.о. Саранск,на семинаре учителей Республика Мордовия. 13 ноября 2014 года, в МРИО выступала на дискуссионной площадке «Совершенствование математического образования в условиях реализации ФГОС» с докладом по теме «Различные способы и методы развития познавательного интереса к математике».28 августа 2017 года выступила на августовской методической секции учителей математики городского округа Саранск с темой «Подготовка к ОГЭ по математике в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов».
Регулярно посещает методические городские семинары .Хорошо владеет методикой проведения занятий по математике; объяснение нового материала проводится научно обоснованно, доступно. На уроках благоприятная обстановка, учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
Уделяет большое внимание научно - методической и исследовательской работе.
Результативность опыта.
Ученики Щукарёвой Надежды Григорьевны ежегодно участвуют в школьных научно-практических конференциях. В 2013-2014 учебном году была представлена ученическая работа «Вездесущая математика» на XI лицейской НПК « Первые достижения в науке» Ворониным Никитой (призер), в 2014-2015 ученица 7А класса Дудоладова Валерия под руководством Надежды Григорьевны подготовила работу «Применение подобия треугольников». В 2014 году Воронин Никита выступил с работой «Вездесущая математика» на муниципальном уровне НПК. К сожалению оказался участником. Ученики Надежды Григорьевны принимают активное участие во Всероссийских и Международных конкурсах, в олимпиадах как школьных, так и муниципальных. Результаты в таблице:
Год |
ФИО ученика |
класс
|
Наименование мероприятия |
Уровень |
Результат |
2013 |
Моисеев Алексей |
5Б |
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мир Знаний» |
Всероссийский |
Диплом III степени |
2013 |
Моисеев Владислав |
5Б |
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мир Знаний» |
Всероссийский |
Диплом II степени |
2013 |
Воронин Никита |
6Б |
IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мир Знаний» |
Всероссийский |
Диплом III степени |
2014 |
Исайкин Владислав |
5В |
Всероссийская олимпиада по математике |
Всероссийский |
Диплом III степени |
2014 |
Куликов Радмир |
5В |
Всероссийская олимпиада по математике |
Всероссийский |
Диплом III степени |
2014 |
Морозова Екатерина |
6А |
Всероссийская олимпиада по математике |
Всероссийский |
Диплом III степени |
2014 |
Сафонкин Василий |
6А |
Всероссийская олимпиада по математике |
Всероссийский |
Диплом II степени |
2014 |
Фомин Ярослав |
6А |
Общероссийский конкурс Альбус |
Российский |
Диплом III степени |
2017 |
Данилова Олеся |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом I место |
2017 |
Ефремова Аня |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом I место |
2017 |
Киушкин Данила |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом I место |
2017 |
Любишкина Карина |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом I место |
2017 |
Малиновская Карина |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом II место |
2017 |
Пучкова Анастасия |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом II место |
2017 |
Рыжов Сергей |
5В |
Международный дистанционный конкурс «Старт» |
Международный |
Диплом II место |
|
|
|
|
|
|
Надежда Григорьевна со своими учениками принимала активное участие в проведении недели математики. Её ученики сочиняли различные математические сказки: « Сказка о мальчике Васе и о десятичных дробях» сочинил Моисеев Алексей, ученик 5 класса, « Обиженная запятая » Живайкина Диана(7Вкласс) и другие, Бебенова Ксения и Морозова Катя выпустили интересные математические стенгазеты, Сафонкин Вася составил кроссворды и предложил их разгадать ученикам. Кроме этого читали стихи о математике, разгадывали ребусы, проводились различные соревнования , турниры, открытые уроки (например ,«Зимние олимпийские игры в Сочи»для 6 класса,«Строгость и нежность» для 7класса, «Синус, косинус и тангенс острого угла» для 8 класса и другие уроки).
Её работы помещены на сайтах: http://multiurok.ru/shukareva,
Педагогическое кредо.
«Если вы думаете, что математика очень сложна, то вы не знаете, как сложна жизнь».
Реализация опыта.
Свои разработки она реализует при обучении математике в 5В классе, профильном 10А классе и оборонно-спортивном 10Б.
Опытно – экспериментальная деятельность .
Щукарёва Надежда Григорьевна участвует в различной опытно – экспериментальной деятельности. Она являлась участником экспериментальной работы в рамках ГЭП на базе МОУ «Лицей № 31»по направлению «Создание единого информационного пространства МОУ «Лицей №31 на основе программного пакета «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» и «ХроноГраф 3.0 Мастер» и Internet – технологий»(приказ Администрации г. о. Саранск Управление Образования № 0102/130 от 25 мая 2010 г. об утверждении городских экспериментальных площадок на 2010 – 2014гг.)
Щукарёва Надежда Григорьевна не только делится опытом, но и приобретает сама. Периодически посещая специальные курсы.
В с 6 октября по 14 ноября 2014 года повысила свою квалификацию в ГБОУДПО МРИО по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС».
Кроме того, Надежда Григорьевна принимает участие в различных мероприятиях школы. Участвует в смотрах художественной самодеятельности среди учителей района и города. Принимала участие в политической жизни города: являлась активным агитатором участковой избирательной комиссии в 2016-2017гг. Ежегодно является оператором на ОГЭ и ЕГЭ .
Щукарёва Надежда Григорьевна – опытный классный руководитель. Проводит различные мероприятия, способствующие нравственно-эстетическому развитию учащихся. Посещает с учениками музеи, театры, ходят на чествование ветеранов ВОВ, выезжает на экскурсии в другие города (побывали в г. Ульяновск, г. Нижний Новгород, г. Казань, г. Санкт- Петербург, г.Самара, г. Пенза, г. Саратов ). Дети принимают активное участие во всех мероприятиях лицея и также в городских мероприятиях. Психологический климат в 10Б классе, в котором в настоящее время Щукарёва Н.Г. является классным руководителем, благоприятный, царит атмосфера товарищества, взаимопомощи.
Надежда Григорьевна поддерживает тесные контакты с родителями своих учеников, проводит родительские собрания, организует педагогические консультации, посещает детей на дому, встречается с родителями слабоуспевающих учеников из других классов, дает рекомендации.
В отношениях с учащимися Надежда Григорьевна стоит на позициях сотрудничества, стремится индивидуально работать с детьми, которые требуют повышенного педагогического внимания.
В отношениях с педагогами коммуникабельна .Надежда Григорьевна собрана и аккуратна, ответственна к выполнению общественных поручений. В коллективе поддерживает деловые, бесконфликтные отношения, пользуется уважением среди коллег. И родители, и учащиеся считают, что Надежда Григорьевна доброжелательный ,отзывчивый человек, который пользуется уважением учителей лицея, учащихся и их родителей, отвечает всем требованиям, предъявленным к учителю предметнику и воспитателю.
За добросовестный труд и большой вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Администрации Пролетарского района г. Саранска (2002г), Почётной грамотой Администрации городского округа Саранск управления образования (2007г),Почётной грамотой Государственного собрания (2012г), Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и организации проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия и местные представительные органы власти(2016 - 2017г.), Благодарственное письмо за подготовку и помощь в организации Всероссийского дистанционного конкурса «Мир Знаний»(2013г.), Благодарность за организацию и проведение IV Всероссийских предметных олимпиад (2014г.),Благодарность за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц – турнира проекта «Новый урок» (2014г.),Диплом за организацию сверх - программного конкурса Альбус (2014г.),Благодарность за активную помощь при проведении Международного дистанционного конкурса «Старт».(2017).
Образование высшее.Закончила математический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева по специальности «Математика»