СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Валентин Распутин. "Уроки французского"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест по содержанию рассказа В. Распутина "Уроки французского"

Список вопросов теста

Вопрос 1

В какое время разворачиваются события рассказа?

Варианты ответов
  • довоенное
  • военное
  • послевоенное
Вопрос 2

Каково место описываемых событий?

Варианты ответов
  • Сибирь
  • Дальний Восток
  • Кубань
Вопрос 3

В каком классе учится герой рассказа?

Варианты ответов
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
Вопрос 4

Почему мать отправила его учиться в райцентр?

Варианты ответов
  • В деревне не было еды
  • В деревне не было средней школы
  • В деревне не обучали французскому языку
Вопрос 5

Почему на квартире в райцентре герой голодал?

Варианты ответов
  • Мать могла редко присылать продукты
  • Продукты потаскивали хозяйка или её дети
  • Мальчик проигрывал продукты, играя в "чику"
Вопрос 6

Почему герой стал играть в "чику"?

Варианты ответов
  • Ему требовался рубль на молоко
  • Ему хотелось помочь матери деньгами
  • Ему нравилось выигрывать у Владика
Вопрос 7

За что мальчика избили?

Варианты ответов
  • Мальчика избили за то, что он обвинил Владика в нечестной игре
  • Мальчика избили за то, что он научился хорошо играть и вырвался вперёд
  • Мальчика избили за то, что он выиграл много денег
Вопрос 8

Почему после драки мальчик не прекращает играть в "чику"?

Варианты ответов
  • Он смелый и не боится Владика и Птахи
  • Ему нечего есть, и он хочет выиграть деньги на хлеб
  • Ему одиноко, а на поляне собираются ребята
Вопрос 9

Почему Лидия Михайловна, увидев разбитую в драке губу, пригласила героя домой?

Варианты ответов
  • Обучить французскому языку
  • Узнать подробности драки
  • Покормить ужином
Вопрос 10

Почему мальчик отказывается ужинать с Лидией Михайловной?

Варианты ответов
  • Он не был голоден
  • Он спешил домой, чтобы квартирная хозяйка или её дети не унесли его продукты
  • Он боялся Лидии Михайловны
Вопрос 11

Какой способ придумала учительница, чтобы подкормить ученика?

Варианты ответов
  • Прислала посылку с макаронами
  • Побеседовала с директором, чтобы мальчику обеспечили горячее питание
  • Написала в деревню матери, что сын голодает
Вопрос 12

Почему Лидия Михайловна стала играть с мальчиком в "замеряшки"?

Варианты ответов
  • Они подружились, и ей захотелось научить его не только французскому языку
  • Лидия Михайловна помогла мальчику в игре честным с его точки зрения способом получить деньги и питаться на них.
  • Ей хотелось подразнить директора, который жил в соседней квартире
Вопрос 13

Для чего Лидия Михайловна хитрит в игре и обыгрывает мальчика?

Варианты ответов
  • Хочет выиграть деньги, так как игра азартная
  • Хочет поскорее закончить игру и заняться уроками французского языка
  • Хочет убедить его, что играет "на равных", и усыпить бдительность
Вопрос 14

Почему Лидия Михайловна не рассказывает директору, почему на самом деле она играет в "замеряшки" с учеником?

Варианты ответов
  • Ей стыдно за своё участие в игре, поэтому она ничего не может объяснить
  • Она не видит в директоре союзника и не верит в его сострадание и отзывчивость
  • Директора не интересуют объяснения учительницы, он хочет выслушать ученика
Вопрос 15

Чему смогла научить Лидия Михайловна своего ученика?

Варианты ответов
  • Она научила его французскому языку
  • Она объяснила ему, что на деньги играть нехорошо, надо много учиться, чтобы зарабатывать деньги своим умом
  • Она показала ему, что он не одинок, что есть на свете доброта и отзывчивость
Сохранить у себя: