СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзные сложные предложения

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Обобщение материала

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое утверждение является верным?

Варианты ответов
  • Смысловые отношения между частями в бессоюзном сложном предложении в устной речи выражаются интонацией.
  • В бессоюзном сложном предложении смысловые отношения выражаются более чётко, чем в союзном.
  • В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие, если вторая часть дополняет смысл первой.
  • Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении зависят от смысловых отношений между предложениями.
Вопрос 2

Выберите бессоюзные сложные предложения.

Варианты ответов
  • Свет заполнил комнату, лениво просочившись сквозь окна, хотя в углах, под креслом и под столом ещё прятались остатки ночи.
  • Крошился под ногами снежный наст, катилось слева, клонясь к вершинам, закатное солнце, отбрасывая от всего длинные тени.
  • Я поднялась вверх по течению, вошла по колено в воду.
  • Всё холоднее и пронзительнее становился дующий с перевала ветер, всё тяжелее из-за разреженного воздуха было дышать.
Вопрос 3

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

Ярослав в недоумении примолк: то, что данное слово можно не сдержать, никак не укладывалось у него в голове.

Варианты ответов
  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Содержание второй части предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вопрос 4

В каких предложениях все знаки препинания расставлены правильно?

Варианты ответов
  • Вдруг он услышал, кто-то зовёт его по имени.
  • По мере приближения к острову стало ясно, не так уж он и мал.
  • И звуки здесь самые обычные: лёгкий щебет, далёкий звериный рык, какой-то шорох.
  • Он жаждал теперь только одного: правды, как бы горька она ни была.
Вопрос 5

Укажите правильный вариант постановки на месте   цифр знаков препинания.  

Начавшиеся в конце октября(1) дожди уже месяц кропили землю(2) и(3) казалось(4) напитали влагой все на свете(5) и улицы(6) и дома(7) и зябко съёжившихся(8) куда-то бегущих людей.

Варианты ответов
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 — запятые
  • 2, 3, 7, 8 — запятые; 5 — двоеточие
  • 3, 4, 8 — запятые; 5 — двоеточие
  • 3, 4, 6, 7, 8 — запятые; 5 — двоеточие
Вопрос 6

Выберите бессоюзные сложные предложения.

Варианты ответов
  • Ворота распахнулись, едва они подступили к ограде.
  • В дружеском кружке виднелись новые лица, в том числе и молодое, задумчивое лицо Жу-ковского в ополченском костюме.
  • Залитое зелёным лунным светом ущелье заметно расширилось, стала полноводней река, более густыми заросли по её берегам.
  • Откуда-то сверху через невидимые щёлки в пещеру лился свет, по стене напротив входа текла и исчезала в трещинах пола струйка воды.
Вопрос 7

В каких предложениях все знаки препинания расставлены правильно?

Варианты ответов
  • Он поднял голову, перед ним стоял незнакомец.
  • Меня особенно удивила простота и ясность речи Короленко: люди, среди которых я жил, говорили туманным и тяжёлым языком журнальных статей.
  • Всё казалось пасмурным: и речка, и небо.
  • Я выскочил на улицу и даже пригнулся немножко, такой сильный был ветер.
Вопрос 8

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

То, что в избе остались только дети, легко объяснить: в жвркий августовский денек их родители трудятся в поле.

Варианты ответов
  • Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.
  • Первая часть указывает на причину того, о чём говорится во второй части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
Вопрос 9

Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:

Глинистая дорога разбухла - приходилось жаться к мокрым кустам.

Варианты ответов
  • Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
  • Первое предложение указывает на время или условие того, о чём говорится во втором предложении.
  • Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении.
  • Предложения рисуют быструю смену событий или действие и его результат.
Вопрос 10

Отметьте бессоюзные сложные предложения.

Варианты ответов
  • Красна река берегами, а обед — пирогами.
  • Вода и мыло — большая сила.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Лён золой удобряй — лучше будет урожай.
Вопрос 11

В каких предложениях на место пропуска должно стоято тире?

Варианты ответов
  • Дождь размыл дороги (...) пришлось отложить поездку.
  • Пришлось отложить поездку (...) дождь размыл дороги.
  • Сразу с деревьев осыпались листья (...) сильные ветры дули два дня.
  • Два дня дули сильные ветры (...) сразу осыпались с деревьев все листья.
Вопрос 12

Укажите правильный вариант постановки на месте   цифр знаков препинания.  

 В Индийском океане дуют муссоны(1) меняясь через полгода(2) в сторону Африки(3) когда солнце в Южном полушарии(4) и в сторону Индии(5)  когда начинается северное лето.

Варианты ответов
  • 1, 3, 4, 5 — запятые
  • 1, 2, 3, 5 — запятые
  • 1, 3, 4, 5 — запятые; 2 — двоеточие
  • 3, 4, 5 — запятые
Вопрос 13

Укажите правильный вариант постановки на месте   цифр знаков препинания.  

 Мы(1) моряки(2) не очень прихотливы к условиям жизни на суше просто потому(3) что и самые плохие места для нас скоропреходящи(4) несколько дней(5) и новое плавание(6) новая перемена.

Варианты ответов
  • 3, 4, 6 — запятые
  • 3, 6 — запятые; 4 — двоеточие; 5 — тире
  • 1, 2, 3, 6 — запятые; 4 — двоеточие; 5 — тире
  • 3, 6 — запятые; 4, 5 — тире
Вопрос 14

Укажите правильный вариант постановки на месте   цифр знаков препинания.  

  Репин брал у знакомых людей лишь нужную ему внешнюю оболочку(1) характерне лицо(2) подхлдящую фигуру(3) выразительную улыбку(4) создавая из них то царевича(5) смертельно раненного Иоанном Грозным(6) то гоголевских запаорожцев.

Варианты ответов
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 — запятые
  • 1 - двоеточие, 2, 3, 4, 5, 6 — запятые
  • 1 - двоеточие, 2, 3, 6 — запятые
  • 1, 2, 3, 6 — запятые; 4 — тире
Сохранить у себя: