СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ. Энергетический обмен.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест предназначен для обучающихся 10 класса. рекомендован для закрепления знаний после изучения темы: "Строение эукариотической клетки".Работа рассчитана на 20 минут.Дается одна попытка. Критерии оценивания: 100-85% -"5", 65-84% -"4", 45-64% -"3", менее 45%-"2" (Задания взяты с платформы NeoFamily | Биология | и других источников сети-Интернет )

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между обменом веществ автотрофов и гетеротрофов. Запишите последовательность цифр

 

    1. Автотрофы
    2. Гетеротрофы
    А.Могут синтезировать органику из неорганики.
  • Б.Для синтеза органики используют углерод органических соединений.
  • В.Для синтеза органики используют энергию света.
  • Г.Для синтеза органики используют энергию окисления неорганических веществ.
  • Д.Для синтеза органики используют энергию окисления органических веществ.
  • Е.Для синтеза органики используют неорганический источник углерода.

 

Вопрос 2

 

Установите последовательность процессов, происходящих во время подготовительного этапа энергообмена и гликолиза.

  1. Образуются глюкоза, аминокислоты, глицерин и жирные кислоты.
  2. При недостатке кислорода в животных клетках образуется молочная кислота.
  3. В реакциях гликолиза образуются пировиноградная кислота, АТФ и НАД·Н2.
  4. В пищеварительной системе происходят реакции гидролиза органических макромолекул.
  5. Глюкоза поступает в клетки.
Вопрос 3

 

Установите соответствие между процессами и реакциями, характерными для ассимиляции и диссимиляции.

  • Необходима энергия.
    1. Реакции ассимиляции
    2. Реакции диссимиляции
    Энергия выделяется.
  • Реакции фотосинтеза.
  • Реакции, происходящие в лизосомах.
  • Реакции образования молочной кислоты при гликолизе.
  • Реакции образования С2Н5ОН в растительных клетках.
Вопрос 4

Выберите три верных ответа. Запишите последовательность цифр в порядке их увеличения.

Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?

1) происходит в цитоплазме клеток и митохондриях;

2) происходит в хлоропластах и на мембранах ЭПС;

3) результатом является образование АТФ, углекислого газа и воды;

4) результатом является образование углеводов, АТФ и кислорода;

5) делится на подготовительный, бескислородный и кислородный этапы;

6) делится на световую и темновую фазы.м

Вопрос 5

Выберите три верных ответа. Запишите последовательность цифр в порядке их увеличения.

Укажите этапы, из которых складывается энергетический обмен:

1) трансляция;

2) подготовительный этап;

3) транскрипция;

4) биологическое окисление (дыхание);

5) бескислородное окисление (гликолиз);

6) образование комплекса рибосом иРНК.

Вопрос 6

 

. Выберите три процесса, которые могут протекать в митохондриях. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расщепление белков гидролитическими ферментами
2) окисление глюкозы до пирувата
3) синтез лимонной кислоты
4) окисление пирувата до ацетил-КоА
5) транспорт электронов по цепи белков-переносчиков 
6) фиксация углекислого газа пятиуглеродным сахаром

Вопрос 7

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже понятий можно использовать для описания энергетического обмена?

Варианты ответов
  • 1) синтез белка
  • 2) синтез АТФ
  • 3) синтез углеводов
  • 4) катаболизм
  • 5) маслянокислое брожение
  • 6) анаболизм
Вопрос 8

Определите количество молекул АТФ, образующихся при бескислородном расщеплении фрагмента молекулы крахмала, содержащего 1000 мономеров. В ответ запишите только полученное число.

Вопрос 9

В процессе диссимиляции произошло образование 26 молекул молочной кислоты. Определите, сколько молекул АТФ образовалось на третьем этапе диссимиляции при дальнейшем окислении молекул молочной кислоты до углекислого газа? В ответе запишите только соответствующее число.

Сохранить у себя: