СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление Александра II. 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Контрольная работа по истории России по теме "Правление Александра II" для учащихся 9 класса

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

Варианты ответов
  • 1801-1825 гг.
  • 1825-1855 гг.
  • 1855-1881 гг.
  • 1881-1894 гг.
Вопрос 2

Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?

Варианты ответов
  • смягчение цензуры
  • предоставление дворянству новых привилегий
  • ужесточение преследования либералов
  • отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением
Вопрос 3

Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?

Варианты ответов
  • государственные крестьяне
  • барщина
  • месячина
  • выкупные платежи
Вопрос 4

Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

Варианты ответов
  • военно-полевых судов
  • высшего Арбитражного суда России
  • суда присяжных
  • Конституционного суда России
Вопрос 5

Что из перечисленного ниже относится к политике М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?

Варианты ответов
  • попытки заключить соглашение с «Народной волей»
  • шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами
  • жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
  • отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
Вопрос 6

Укажите положение Судебной реформы 1864 г.

Варианты ответов
  • участие в судебном процессе присяжных заседателей
  • отмена телесных наказаний для крестьян
  • отмена высшей судебной власти Сената
  • введение сословных судов
Вопрос 7

В ходе военной реформы 1874 г.

Варианты ответов
  • введена рекрутская система комплектования армии
  • введена всеобщая воинская повинность
  • срок службы увеличивался до 25 лет
  • созданы стрелецкие полки
Вопрос 8

Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

Варианты ответов
  • временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
  • ликвидация барщины
  • выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
  • освобождение всех крестьян без земли
Вопрос 9

Утверждение о неизбежности перехода от капитализма к социализму путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс, было характерно для

Варианты ответов
  • А. И. Герцена
  • М. А. Бакунина
  • К. Маркса
Вопрос 10

Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

Варианты ответов
  • П. Н. Ткачёва
  • М. А. Бакунина
  • П. Л. Лаврова
  • Г. В. Плеханова
Вопрос 11

Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».

Варианты ответов
  • П. Л. Лавров
  • П. Н. Ткачёв
  • М. А. Бакунин
  • Н. Г. Чернышевский
Вопрос 12

Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

Варианты ответов
  • увеличение российских владений в Европе
  • выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
  • создание антифранцузской коалиции
  • расширение российских территорий в Маньчжурии
Вопрос 13

Прочтите отрывок из стихотворного обращения к министру иностранных дел А. М. Горчакову (1870 г.) и укажите название моря, в нём упомянутого.

«Да, Вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной».

Варианты ответов
  • Каспийское
  • Чёрное
  • Балтийское
  • Азовское
Вопрос 14

Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема события 10 задание

Укажите, какое событие отражено на данной схеме.

Варианты ответов
  • установление границы по Айгунскому мирному договору
  • присоединение Средней Азии к России
  • Крымская война
  • Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Вопрос 15

Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения.

Варианты ответов
  • ограничительные меры против периодической печати
  • объявление амнистии политическим заключённым
  • ослабление цензуры, издание новых журналов
  • бескомпромиссная борьба с революционным движением
  • ликвидация военных поселений
  • кодификация Российского законодательства
Вопрос 16

Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа

Ответ запишите из последовательности цифр без пробелов, запятых, скобок.

Вопрос 17

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»

1) В каком году происходили описанные в документе события?

Вопрос 18

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»

2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс