СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическое значение слова

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
закрепление темы "Лексическое значение слова"

Список вопросов теста

Вопрос 1

(1)На первый взгляд их можно принять за растения, <…>, в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3)Именно поэтому больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. 

Варианты ответов
  • Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.
  • Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.
  • Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.
Вопрос 2

Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»?

Варианты ответов
  • место, по которому надо пройти или проехать, путь следования
  • путешествие, пребывание в пути
  • образ действий, направление деятельности
  • полоса земли, предназначенная для передвижения
Вопрос 3

(1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3)<…> случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гутенберг изобрёл наборные литеры.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой при водятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. 

Варианты ответов
  • Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н. действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудия лова (рыбацкие).
  • перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык — о. общения. О. в руках кого-н. (о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).
  • Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.). Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.
Вопрос 4

В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?

Варианты ответов
  • Мы знакомы домами.
  • В одном переулке стояли дома.
  • Родина – наш общий дом.
  • Летом мы были в доме отдыха.
Вопрос 5

(1)… (2)Для Западной Европы они были норманнами — людьми с Севера. (3)Норвежцы считали их викингами — разбойниками, которые прятались в укромных бухтах, откуда совершали внезапные нападения. (4)… викинги – это бывшие крестьяне, рыболовы, охотники, свободные воины датского, норвежского и шведского происхождения. (5)В VIII–XI веках они, забросив тяжёлый труд, занялись разбоем, пиратством, совершали отчаянные завоевательные набеги. (6)Завоевательные походы викингов стали спадать к середине XI века, и с распространением христианства эпоха викингов закончилась.

Укажите значение слова СЧИТАЛИ (предложение 3).

Варианты ответов
  • называли числа в последовательном порядке
  • определяли точное количество кого-нибудь или чего-нибудь
  • принимали в расчёт, во внимание
  • делали какое-нибудь заключение о ком или о чём-нибудь
Вопрос 6

В каком примере слово ЯЗЫК употреблено в прямом значении?

Варианты ответов
  • язык распустить
  • языки пламени
  • вкусный заливной язык
  • злые языки
Вопрос 7

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2)<…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3)Дело в том, что среди прочих клеток нейроны являются настоящими долгожителями и если обращаться с ними умело, «жечь» с умом и максимальной пользой, то их хватит надолго.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕРЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.

Варианты ответов
  • кого (что). Лишаться кого-чего-н. по небрежности или роняя, оставляя неизвестно где. Т. ключи, деньги.
  • кого (что). Лишаться кого-чего-н., переставать обладать чем-н. Т. друзей. Т. надежду. Т. авторитет. Т. доверие. Т. трудоспособность. Т.
  • что. Тратить, расходовать нецелесообразно или терпеть ущерб от чего-н. Т. время. Т. средства на перевозках.
Вопрос 8

(1)Франц Шуберт — великий австрийский композитор, автор фортепианных и оркестровых произведений, музыки для театра, инструментальных ансамблей и более всего — песен. (2)<…> они создали композитору необычайную популярность и славу ещё при жизни. (3)Разные по характеру, по настроению, песни Шуберта отличаются проникновенной общительностью, искренней доверчивостью и необычайной чистотой чувств.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. 

Варианты ответов
  • Почётная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта. Неувядаемая с. С. героям! Литературная с. Орден Славы.
  • Слухи, молва (разг.). Идёт с. о ком-чём-н. Добрая с. лежит, а худая по дорожке бежит (посл.).
  • Общепринятое мнение, репутация. Хорошая, дурная с. Он пользуется славой выдающегося оратора.
Вопрос 9

В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

Варианты ответов
  • крутой кипяток
  • тяжёлая поклажа
  • крутой подъём
  • шёлковая ткань
Вопрос 10

(1)Ведущее значение в искусстве Франции XVII века приобретает архитектура. (2)<…> в архитектуре классицизма идея абсолютизма нашла своё наиболее яркое воплощение. (3)Поэтому деятельность большинства художников сосредоточивалась на оформлении и украшении строившихся в то время городских и загородных резиденций.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯРКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.

Варианты ответов
  • Дающий сильный свет, сияющий. Яркое солнце. Я. огонь. Яркие лучи. Ярко (нареч.) гореть.
  • Резкий по чистоте и свежести тона (о цвете, краске). Яркие краски. Я. рисунок.
  • перен. Сильный и впечатляющий. Я. талант. Я. пример (наглядный и убедительный).
Сохранить у себя: