© 2020, Неподоба Юлия Сергеевна 275
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(1)На первый взгляд их можно принять за растения, <…>, в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3)Именно поэтому больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.
Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»?
(1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3)<…> случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гутенберг изобрёл наборные литеры.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой при водятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.
В каком предложении слово ДОМ употреблено в значении «семья»?
(1)… (2)Для Западной Европы они были норманнами — людьми с Севера. (3)Норвежцы считали их викингами — разбойниками, которые прятались в укромных бухтах, откуда совершали внезапные нападения. (4)… викинги – это бывшие крестьяне, рыболовы, охотники, свободные воины датского, норвежского и шведского происхождения. (5)В VIII–XI веках они, забросив тяжёлый труд, занялись разбоем, пиратством, совершали отчаянные завоевательные набеги. (6)Завоевательные походы викингов стали спадать к середине XI века, и с распространением христианства эпоха викингов закончилась.
Укажите значение слова СЧИТАЛИ (предложение 3).
В каком примере слово ЯЗЫК употреблено в прямом значении?
(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2)<…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3)Дело в том, что среди прочих клеток нейроны являются настоящими долгожителями и если обращаться с ними умело, «жечь» с умом и максимальной пользой, то их хватит надолго.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕРЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
(1)Франц Шуберт — великий австрийский композитор, автор фортепианных и оркестровых произведений, музыки для театра, инструментальных ансамблей и более всего — песен. (2)<…> они создали композитору необычайную популярность и славу ещё при жизни. (3)Разные по характеру, по настроению, песни Шуберта отличаются проникновенной общительностью, искренней доверчивостью и необычайной чистотой чувств.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
(1)Ведущее значение в искусстве Франции XVII века приобретает архитектура. (2)<…> в архитектуре классицизма идея абсолютизма нашла своё наиболее яркое воплощение. (3)Поэтому деятельность большинства художников сосредоточивалась на оформлении и украшении строившихся в то время городских и загородных резиденций.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯРКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
© 2020, Неподоба Юлия Сергеевна 275