СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания естествознания

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тесты для 3 курсов

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляют  собой:

Варианты ответов
  • А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой
  • Б) Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами дополнительного образования детей;
  • В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения;
  • Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя;
Вопрос 2

2. Содержание курса естествознание в начальной школе регламентировано: 

Варианты ответов
  • Состоянием развития естествознания на начальном этапе;
  • Б) Содержанием учебников и учебных пособий;
  • В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;
  • Г)Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
Вопрос 3

3. Предметная область "Окружающий мир" в современной начальной школе обьединяет в себе сведения из:

Варианты ответов
  • А) биологии,химии,физики, географии
  • Б)Естествознания и обществознания
  • В) Краеведения и истории
  • Г) Фенология и экология региона
Вопрос 4

4. Какова приоритетная цель современного начального образования:

Варианты ответов
  • А) развивать личность ребенка;
  • Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;
  • В) научить читать и писать;
  • Г)формировать интерес к компьютеру;
Вопрос 5

5. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

Варианты ответов
  • А) Источником знания являются средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);
  • Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;
  • В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;
  • Г)Максимально колличество наглядности при объяснения нового материала.
Вопрос 6

6.Выберите неверное утверждение:

Варианты ответов
  • А) систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий
  • Б) дети не имеют природоведческих представление и понятий;
  • В) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определенение и наглядный образ;
  • Г) к моменту поступлению к школу;
Вопрос 7

7. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

Варианты ответов
  • А) Содержанием учебников и учебных пособий;
  • Б)Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
  • В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания
  • Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;
Вопрос 8

8.Выберите неверное утверждение 

Варианты ответов
  • А)средство наглядности имеют ведущие значение при формировании природоведческих понятий;
  • Б)последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;
  • В) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;
  • В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;
Вопрос 9

9. При подготовке к уроке естествознания на тему "Планеты солнечной системы" учитель поставил задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полнорешить данные задачи:

Варианты ответов
  • А) Выслушивание сообщений учащихся
  • Б) Фронтальная беседа;
  • В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;
  • Г) работа с текстом учебника в парах;
Вопрос 10

10. Форма обучение естествознания, ведущим методом, которое является наблюдение позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлений природы, выявлять связи между ними, это: 

 

Варианты ответов
  • А) урок;
  • Б) урок – экскурсия;
  • В) внеклассная работа;
Вопрос 11

10. Форма обучение естествознания, ведущим методом, которое является наблюдение позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлений природы, выявлять связи между ними, это: 

 

Варианты ответов
  • А) урок;
  • Б) урок – экскурсия;
  • В) внеклассная работа;
Сохранить у себя: