СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Надпредметный блок. IX. Педагогика.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест может быть использован учителями при прохождении аттестации в 2022-2023 учебном году, категория "Надпредметный блок".

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выбрать правильный ответ

Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования:

Варианты ответов
  • общее образование
  • профессиональное образование
  • дополнительное образование детей и взрослых
  • неформальное образование
Вопрос 2

Выбрать правильный ответ

Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:

Варианты ответов
  • учебно-познавательный мотив,
  • учебная задача,
  • познавательная цель,
  • образовательный результат
Вопрос 3

Выбрать правильный ответ

Национальный проект нацелен на внедрение на уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс:

Варианты ответов
  • Современная школа
  • Поддержка семей, имеющих детей
  • Цифровая образовательная среда
  • Успех каждого ребенка
Вопрос 4

Выбрать правильный ответ Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

Варианты ответов
  • Регулятивным действиям
  • Коммуникативным действиям
  • Познавательным действиям
  • Личностным действиям
Вопрос 5

Выбрать правильный ответ

Содержание, включающее в себя смыслы, знания, а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как:

Варианты ответов
  • предметное содержание,
  • деятельностное содержание,
  • метапредметное содержание,
  • личностное содержание
Вопрос 6

Выбрать правильный ответ:

Тренд развития системы образования связан со сломом и ликвидацией традиционных моделей образовательной системы, решением проблемы опережающего профессионального образования и созданием научно-образовательных и проектных комплексов:

Варианты ответов
  • Трансформация образовательных институтов
  • Конвергенция
  • «Образование через всю жизнь»
  • Корпоративное образование
  • Все в глобальной сети
Вопрос 7

Выбрать правильный ответ

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

Варианты ответов
  • Принцип полного образования
  • Принцип полного образования
  • Принцип опережающего образования
  • Принцип развивающего образования
Вопрос 8

Выбрать правильный ответ

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов - это:

Варианты ответов
  • Педагогическая деятельность
  • Инновационная деятельность
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Экспертно-аналитическая деятельность
Вопрос 9

Выбрать правильный ответ

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

Варианты ответов
  • Социально-педагогическое проектирование
  • Педагогическое проектирование
  • Психолого-педагогическое проектирование
  • Дидактическое проектирование
Вопрос 10

Выбрать правильный ответ

Единство образовательного пространства Российской Федерации, государственные гарантии обеспечения получения качественного общего образования обеспечивает:

Варианты ответов
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • Индивидуальный образовательный маршрут
  • Учитель и родители обучающихся
  • Территориальные границы
Вопрос 11

Выбрать правильный ответ

Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:

Варианты ответов
  • Системность,
  • Технологичность
  • Креативность
  • Рефлексивность
Вопрос 12

Поставить в соответствие

Поставить в соответствие виду инновационной деятельности его характеристику

вид инновационной деятельности

характеристика

1 проектная

1 направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

2 научно-исследовательская

2 направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

3 образовательная

3 направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

Вопрос 13

Поставить в соответствие

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования его содержание

принципы современного образования

содержание

1 принцип опережающего образования

1 приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

2 принцип полноты образования

2 единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

3 принцип вариативности

3 единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

4 принцип фундаментализации

4 формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

Вопрос 14

Поставить в соответствие

Поставить в соответствие образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:

образовательные подходы

особенности применения в образовательном процессе

1 системно-деятельностный

1 предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

2 личностно-ориентированный

2 предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

3 проектный

3 предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

4 социокультурный

4 предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Вопрос 15

Поставить в соответствие

Поставить в соответствие школьному возрасту (младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст) особенности ситуации развития школьника:

школьный возраст

особенности ситуации развития школьника

1 младший школьный возраст

1 Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности

2 средний школьный возраст

2 Учебно-социальное сотрудничество, подросток ориентирован на организацию «своей группы» и на вхождение в группу Значимого Другого, моделирует способы построения отношений между участниками «проекта».

3 старший школьный возраст

3 Учебно-профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траекторию образования при консультировании со стороны взрослых

Вопрос 16
  1. Установить последовательность

Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

1 Модельный

2 Мотивационный

3 Рефлексивно-экспертный

4 Концептуальный

5 Реализационный

Вопрос 17

Установить последовательность

Расположить в правильной последовательности этапы структуры современного учебного занятия:

1 Этап актуализации.

2 Этап мотивации.

3 Этап постановки учебной задачи.

4 Этап планирования решения учебной задачи.

5 Этап преобразования условия учебной задачи.

6 Этап моделирования.

7 Этап преобразования модели.

8 Этап отработки общего способа действий.

9 Этап контроля.

10 Этап самооценки.

Вопрос 18

Установить последовательность

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1 Действия контроля и оценки

2 Познавательная потребность

3 Учебная задача

4 Учебно-познавательный мотив

5 Учебные действия

Вопрос 19

Установить последовательность

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

1 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

3 Учебная

4 Дошкольно-учебная

5 Учебно-профессиональная

6 Игровая

Вопрос 20

Установить последовательность

Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2 Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

4 Перевод новшества в режим постоянного использования

5 Внедрение и распространение новшества

Сохранить у себя: