СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Наши спины, коричневые от загара, напоминали шляпки подосиновиков. Почему обособляется определение в предложении?
2. Одевшись, я вышел опять в длинный коридор, узкий, тёмный, оглянулся и направился к выходу. Почему обособляется определение в предложении?
3. Молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами, он лежал на спине и улыбался. Почему обособляется определение в предложении?
4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. Еле передвигая ноги (1) побрел я по (2)бесконечно длинному коридору(3) освещённому лампами (4) прикрученными к потолку.
124
34
134
5. Прочитайте предложения. Укажите номер(а) предложения(-ий), в которых есть обособленные определения. (1)У нас в Блудовом болоте эти песчаные холмы, покрытые высоким бором, называются боринами. (2)Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борину, осмотрелись. (3)Отсюда, с высокой пролысинки, в серой дымке первого рассвета чуть виднелась борина Звонкая. (4)Она охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. (5)Среди этой зелени прошлого года кое-где виднелись новые цветочки белого подснежника и лиловые, мелкие, и частые, и ароматные цветочки волчьего лыка.
134
145
12
14
© 2021, Яловиця Людмила Даниловна 178