СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн-тест для аттестации учителей начальных классов (2018-2019 уч.г.) 2 часть

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Этот тест включает в себя вопросы, которые были рекомендованы для аттестации учителей начальных классов в 2018-2019 уч.году.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

Варианты ответов
  • трудовым договором
  • коллективным договором
  • двусторонним договором
  • трудовым соглашением
Вопрос 2

 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях:

Варианты ответов
  • урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование
  • осуществления контроля за деятельностью педагогических работников
  • разрешения конфликтных ситуаций между педагогическим работником и директором
Вопрос 3

 В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

Варианты ответов
  • очная форма обучения
  • заочная форма обучения
  • экстернат
  • самообразование
Вопрос 4

Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – это

Варианты ответов
  • взятка
  • конфликт интересов педагогического работника
  • злоупотребление служебным положением
  • предпринимательская деятельность
Вопрос 5

 За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

Варианты ответов
  • перевод на нижеоплачиваемую должность
  • увольнение по соответствующим основаниям
  • лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат
  • строгий выговор
Вопрос 6

 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании: 

Варианты ответов
  • рекомендаций педагогического совета ОО
  • заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)
  • решения руководителя ОО
  • решения педагога-психолога образовательной организации
Вопрос 7

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

Варианты ответов
  • должностными инструкциями педагогических работников
  • Уставом образовательной организации
  • коллективным договором
  • правилами внутреннего трудового распорядка
Вопрос 8

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

Варианты ответов
  • с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту
  • с заместителями руководителя образовательной организации
  • на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы
  • с лицами, поступающими на работу по совместительству
Вопрос 9

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на: 

Варианты ответов
  • их родителей (законных представителей)
  • образовательную организацию
  • педагогических работников
  • муниципальные органы управления образованием
Вопрос 10

 Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

Варианты ответов
  • только физические лица
  • только должностные лица, нарушившие или допустившие  нарушения законодательства
  • только юридические лица, нарушившие законодательство
  • все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
Вопрос 11

Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Варианты ответов
  • экстернат
  • самообразование
  • семейная форма
  • в форме корпоративного обучения
Вопрос 12

 Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

Варианты ответов
  • запрещается
  • разрешается
  • запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой
Вопрос 13

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по:

Варианты ответов
  • уровням образования
  • по ступеням образования
  • по формам получения образования
Вопрос 14

 Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также установление ее форм и периодичности относится к компетенции:

Варианты ответов
  • Правительства Российской Федерации
  • Органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Учредителя образовательной организации
  • Организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Вопрос 15

Совокупность прав и свобод, (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности – это…

 

Варианты ответов
  • правовой статус педагогического работника
  • профессиональный уровень педагогического работника
  • статус образовательной организации
  • правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся
Вопрос 16

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к                обучающимся осваивающим образовательные программы:

Варианты ответов
  • среднего общего образования
  • дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)
  • среднего профессионального образования
Вопрос 17

К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

Варианты ответов
  • устное замечание
  • замечание, выговор, отчисление
  • строгий выговор
  • выполнение дополнительных заданий в рамках осваиваемой образовательной программы.
Вопрос 18

 В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

Варианты ответов
  • среднее общее образование
  • высшее образование - бакалавриат
  • высшее образование - специалитет, магистратура
  • высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Вопрос 19

 Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей  и индивидуальных возможностей, - это:

Варианты ответов
  • направленность (профиль) образования
  • адаптированная образовательная программа
  • инклюзивное образование
  • общее образование
Вопрос 20

Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы это:

Варианты ответов
  • учащиеся
  • слушатели
  • студенты (курсанты)
Вопрос 21

 Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов– это:

Варианты ответов
  • Программа развития образовательного учреждения
  • Образовательная программа
  • Примерный учебный план
  • Дополнительная образовательная программа
Вопрос 22

Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:

Варианты ответов
  • учебно-познавательный мотив
  • учебная задача
  • познавательная цель
  • образовательный результат
Вопрос 23

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

Варианты ответов
  • регулятивным действиям
  • коммуникативным действиям
  • познавательным действиям
  • личностным действиям
Вопрос 24

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

Варианты ответов
  • регулятивным действиям
  • коммуникативным действиям
  • познавательным действиям
  • личностным действиям
Вопрос 25

 Содержание, включающее в себя смыслы, знания, а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как:

Варианты ответов
  • предметное содержание
  • деятельностное содержание
  • метапредметное содержание
  • личностное содержание
Вопрос 26

 Основанием выделения следующих              типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:  

Варианты ответов
  • структура учебной деятельности
  • приемы активизации познавательного интереса
  • способы организации общения
  • приемы формирования учебных навыков
Вопрос 27

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

Варианты ответов
  • принцип полного образования
  • принцип вариативного образования
  • принцип опережающего образования
  • принцип развивающего образования
Вопрос 28

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, это:

 

Варианты ответов
  • педагогическая деятельность
  • инновационная деятельность
  • проектно-исследовательская деятельность
  • экспертно-аналитическая деятельность
Вопрос 29

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

Варианты ответов
  • социально-педагогическое проектирование
  • педагогическое проектирование
  • психолого-педагогическое проектирование
  • дидактическое проектирование
Вопрос 30

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

​​​​​​​

 

Варианты ответов
  • новшество
  • нововведение
  • инновация
  • технология
Вопрос 31

 Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:

Варианты ответов
  • системность
  • технологичность
  • креативность
  • рефлексивность
Вопрос 32

Определите вид деятельности:

направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект» )

Варианты ответов
  • проектная
  • научно-исследовательская
  • образовательная
Вопрос 33

Определите вид деятельности:

направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Варианты ответов
  • проектная
  • научно-исследовательская
  • образовательная
Вопрос 34

Определите вид деятельности:

направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

Варианты ответов
  • проектная
  • научно-исследовательская
  • образовательная
Вопрос 35

 В соответствии с экологической безопасностью:

 А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба утверждения
  • оба утверждения неверны
Вопрос 36

Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является

 

Варианты ответов
  • охота
  • сбор лекарственных трав
  • изменение местообитаний и деградация природной среды
  • использование растений и животных в пищу человеком
Вопрос 37

Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

 

Варианты ответов
  • биосфера
  • ноосфера
  • хемосфера
  • окружающая среда
Вопрос 38

Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

Варианты ответов
  • общество – окружающая среда
  • организм – окружающая среда
  • человек – окружающая среда
  • биоценоз – биотоп
Вопрос 39

 Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

Варианты ответов
  • Ч. Дарвином
  • Э. Геккелем
  • В.И. Вернадским
  • А. Тенсли
Вопрос 40

Понятие «ноосфера» определил:

Варианты ответов
  • В.И.Вернадский
  • Ю.Одум
  • Б. Коммонер
  • Н.Ф.Реймерс
Вопрос 41

 Какие из приведенных утверждений верны?

А. Для экологизации всех сфер человеческой деятельности достаточно только изменить экологический менталитет людей.

Б.  В социальной  экологии  специфические  знания  о  природе  сочетаются с социально – экономическими и гуманитарными знаниями.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба утверждения
  • оба утверждения неверны
Вопрос 42

Глобальной экологической проблемой не является:

Варианты ответов
  • продовольственная
  • энергетическая
  • демографическая
  • технологическая (появление новых технологий)
Вопрос 43

Основным современным методом обучения грамоте является:

Варианты ответов
  • звуковой аналитический
  • звуковой аналитико-синтетический
  • звуковой синтетический
  • буквослогательный
Вопрос 44

В соответствии с основными принципами звукового аналитико-синтетического метода единицей чтения и письма является:

Варианты ответов
  • слог
  • звук
  • буква;
  • слово
Вопрос 45

Определите, сколько звуков [т] встречается в предложении: Дед Тарас привёз из деревни сладкий мёд.

Варианты ответов
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вопрос 46

Среди представленных упражнений есть задание синтетического характера. Это: 

Варианты ответов
  • Разделите слова на слоги
  • Назовите первые звуки в словах
  • Из первых звуков данных слов составьте новое слово
  • Поставьте ударения в выделенных словах
  • Составьте из заданных слов предложение
Вопрос 47

Какой вариант ответа на задание: «Составьте цепочку из слов так, чтобы последний звук предыдущего слова стал первым звуком следующего слова» является верным:

Варианты ответов
  • клён – носки – ирис – сумка – аист – трон
  • плед – дом – мышка – астра – арбуз – зонт
  • слеза – август – ток – кит – тир – рука
  • мяч – чеснок – крем – медведи – изюм – март
Вопрос 48

Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к  _______________типу ориентировочной основы деятельности (ООД): Учащиеся с помощью учителя выделяют в предложенном варианте общие моменты, которые будут служить опорными ориентирами при выполнении конкретных заданий. Такими общими элементами письменного шрифта могут служить, например, наклонная линия или наклонная линия с закруглением внизу. Такое обучение вначале требует несколько больших затрат времени.

Вопрос 49

Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к________________типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Учащимся демонстрируется образец буквы и даются подробные, полные указания о правильном выполнении действия. Выделяются элементы буквы, а также используется точечный контур этой буквы с указанием направления движения руки; точка начала письма с указанием изменения направлений письма при помощи точек и стрелочек.

Вопрос 50

Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к ___________типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Способ действия при письме не дается готовым, а выводится учителем вместе с учениками в процессе наблюдения за одинаковыми элементами письменного шрифта как обобщенное руководство для всех подобных случаев.

Вопрос 51

Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к ______________типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

Детям показывают букву-образец. Учитель пишет букву. Учащиеся наблюдают за действиями учителя, а потом копируют представленный им образец. Правильное выполнение задания достигается после многочисленных повторений.

Вопрос 52

Данная характеристика заданий в период обучения письму относится к _________типу ориентировочной основы деятельности (ООД):

При данном подходе к обучению письму педагог подробно анализирует, из каких элементов состоит буква, сравнивает ее написание с написанием других букв, выделяет уже знакомые детям элементы, дает максимальное количество ориентиров написания буквы.

 

Сохранить у себя: