СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка профессиональных знаний педагога дополнительного образования

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест для оценки профессиональных знаний в рамках проведения аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): 

Варианты ответов
  • Конвенции о правах ребенка.
  • Всеобщей декларации прав человека.
  • Конституции РФ.
Вопрос 2

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с: 

Варианты ответов
  • Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
  • Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка
Вопрос 3

 Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется: 

Варианты ответов
  • Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
  • Расписанием учебных занятий
  • СанПиНами.
Вопрос 4

 Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется: 

Варианты ответов
  • Типовым положением об УДО детей
  • Уставом учреждения.
  • Приказом управления образования
Вопрос 5

Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется: 

Варианты ответов
  • Учебным планом
  • Образовательной программой
  • Расписанием.
Вопрос 6

Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители: 

Варианты ответов
  • Да, могут.
  • Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.
  • Могут, без включения в основной состав
Вопрос 7

Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?  

Варианты ответов
  • Нет, не имеют.
  • Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.
  • Да, имеют.
Вопрос 8

Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в: 

Варианты ответов
  • 1991 г.
  • 2000 г.
  • 1989 г.
Вопрос 9

Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет: 

Варианты ответов
  • 10 академических часов.
  • 16 академических часов
  • 4 академических часов.
Вопрос 10

Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения: 

Варианты ответов
  • Директор.
  • Методист.
  • Педагог дополнительного образования.
Вопрос 11

 Аспектный анализ учебного занятия предполагает: 

Варианты ответов
  • Анализ достижения целей и задач занятия
  • Полный анализ всех аспектов занятия
  • Анализ структуры занятия
Вопрос 12

Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на: 

Варианты ответов
  • 144 часа.
  • 216 часов.
  • 72 часа.
Вопрос 13

 Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в: 

Варианты ответов
  • 5 лет
  • Когда захочешь
  • 3 года
Вопрос 14

Документация педагога дополнительного образования детей: 

Варианты ответов
  • Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы
  • Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.
  • Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.
Вопрос 15

 Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:  

Варианты ответов
  • Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра
  • Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социодрама.
  • Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний. 29
Вопрос 16

Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов: 

Варианты ответов
  • Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.
  • Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.
  • Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.
Вопрос 17

Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом: 

Варианты ответов
  • «От сердца к сердцу».
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Профессия - жизнь».
Вопрос 18

 Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения: 

Варианты ответов
  • Принципу наглядности.
  • Принципу систематичности и последовательности.
  • Принципу связи теории с практикой.
Вопрос 19

Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:  

Варианты ответов
  • Учебного года
  • Время определяется учреждением самостоятельно
  • Всего календарного года, включая каникулярное время
Вопрос 20

 Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции: 

Варианты ответов
  • Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Общественности.
  • Образовательного учреждения
Сохранить у себя: