СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с обособленными членами

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
В тесте необходимо правильно выбрать предложения с обособлением

Список вопросов теста

Вопрос 1

 Укажите неверное утверждение.

Варианты ответов
  • А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
  • Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
  • В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
  • Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
Вопрос 2

 Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

Варианты ответов
  • А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
  • Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
  • В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
  • Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
  • Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
Вопрос 3

 Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

Варианты ответов
  • А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
  • Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
  • В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
  • Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
  • Д. На кого вы меня, старого, покинули?
Вопрос 4

Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

Варианты ответов
  • А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
  • Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
  • В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
  • Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
  • Д. Наш повар Климов заболел.
Вопрос 5

В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

Варианты ответов
  • А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
  • Б. Брат похож на отца как две капли воды.
  • В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
  • Г. Камень мы использовали как стол.
  • Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
Вопрос 6

 Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

 

Варианты ответов
  • А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
  • Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
  • В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
  • Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
Вопрос 7

 Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

Варианты ответов
  • А – 1, 2, 3, 4
  • Б – 1, 2, 3, 4, 5
  • В – 1, 4, 5
  • Г – 1, 4.
Вопрос 8

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

 Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

Вопрос 9

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

 Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

Вопрос 10

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

 Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

Вопрос 11

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите цифрами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

 Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

Вопрос 12

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите цифрами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

Вопрос 13

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите цифрами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

 Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.

Вопрос 14

Прочитайте внимательно текст. Ответ запишите цифрами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

 Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

Сохранить у себя: