СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Природные чрезвычайные ситуации"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тестирование учащихся 9 классов по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" Критерии оценивания: Максимальный бал - 20 18-20 балы - отлично 16 - 17 хорошо 14 -15 удовлетворительно ниже 14 - неудовлетворительно

Список вопросов теста

Вопрос 1

На какие группы делятся ЧС по происхождению?

а — военные;

 б — техногенные; 

в — антропогенные;

 г — производственные; 

д — природные;

 е — социальные.

Варианты ответов
  • все
  • все, кроме — а, г
  • б, в, д
Вопрос 2

ЧС по масштабу делятся на:

а — объективные; 

б — местные; 

в — частные; 

г — региональные; 

д — глобальные. 

Распределите их в порядке: от меньшего к большему.

Варианты ответов
  • в алфавитном порядке
  • д, г, а, б, в
  • в, а, б, г, д
Вопрос 3

Каким ЧС по происхождению является нарушение эколо­гического равновесия из-за разрушения почвенного покро­ва тундры техникой нефтедобытчиков?

1) техногенные; 

2) антропогенные; 

3) социальные.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 4

Проявление внешних сил природы, сопровождающееся ка­тастрофическими последствиями: гибелью людей и живот­ных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

1) ураган; 

2) стихийное бедствие; 

3) землетрясения.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 5

Стихийные бедствия бывают: геологические, метеороло­гические, гидрологические. Расставьте в этом порядке пе­речисленные ниже бедствия:

а — наводнения, сели, лавины;

  б — извержения, землетрясения; 

в — смерч, ураган, снегопад

Варианты ответов
  • б, в, а
  • а, б, в
  • в, а, б
Вопрос 6

Разрушительное природное явление, происходящее в оп­ределенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?

1) стихийное бедствие; 

2) катастрофа; 

3) землетрясение.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 7

Землетрясение застало вас в квартире. Первые толчки надо переждать в са­мом безопасном месте:

1) под столом; 

2) на лестнице; 

3) в проеме двери.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 8

При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?

1) только по лестнице;

2) на лифте быстрее всего;

3) по пожарной лестнице.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 9

После выхода из здания надо удалиться от него на откры­тое место как минимум на:

1) 50 м; 

2) 1/2 высоты здания; 

3) на высоту здания.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 10

Назовите признаки землетрясения:

 а — хлопанье дверей; 

б — звон стекол и посуды; 

в — скрип дверей; 

г — качание люстры; 

д — дрожь воды в стакане.

Варианты ответов
  • все
  • все, кроме — а
  • только б, г, д
Вопрос 11

Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

1) обвал; 

2) лавина; 

3) сель.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 12

Какие действия предпринять для подготовки дома к насту­плению урагана?

а — плотно закрыть окна и двери, чердаки, вентиляци­онные отверстия;

б — стекла окон защитить ставнями или оклеить;

в — подготовить запас воды, пищи, лекарств, взять до­кументы и деньги;

г — убрать с балконов и подоконников легкие предметы;

д — погасить огонь в печах, отключить электричество, газ, воду;

е — оставить включенным радио.

Варианты ответов
  • все
  • кроме — е
  • а, в, г, д, е
Вопрос 13

Если во время урагана вы оказались на улице, надо:

а — спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;

б — добежать до своего дома, укрыться в заранее подго­товленном подвале;

в — укрыться в подвале ближайшего дома.

Варианты ответов
  • любое верно
  • только б
  • а, в
Вопрос 14

Если буря застала вас в здании, пройдите в самое безопас­ное место:

1) в ванну;

2) на лестницу;

3) коридор в средней части дома на первом этаже.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 15

Длительный сезонный подъем воды в водоемах, с выходом ее в поймы рек, связанный с интенсивным снеготаянием: 

1) наводнение; 

2) затопление; 

3) половодье.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 16

Значительное затопление местности в результате подъемов воды в водоеме, наносящее материальный ущерб экономи­ке, социальной сфере и природной среде: 

1) затопление; 

2) наводнение;

 3) паводок.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 17

Резкое повышение уровня воды в результате сильного вет­ра, дующего с моря в устье реки:

1) паводок;

2) катастрофическое наводнение;

3) нагонное наводнение.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 18

Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?

а — отключить газ, воду, электричество; 

б — перенести на чердак ценные вещи; 

в — погасить огонь в печах;

г — оклеить стекла; 

д — закрыть окна и двери.

Варианты ответов
  • все
  • все, кроме — г
  • а, в, д
Вопрос 19

О чем должны побеспокоиться при внезапном наводнении люди, нашедшие спасение на чердаках, крышах, возвы­шенностях?

1) о спасении документов и ценностей;

2) о запасе теплых вещей;

3)принять меры для своего обнаружения.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 20

Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия скло­нов, чаще всего по берегам рек и водоемов — что это?

1) оползень; 

2)обвал; 

3)сель.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 21

Какие мероприятия используют в целях снижения ката­строфических последствий селей и оползней? 

а — предупредительные;

б — защитные;

в — наблюдения;

г — прогнозирование.

Варианты ответов
  • все
  • а, б
  • все, кроме — в
Вопрос 22

Какие действия необходимы для уменьшения потерь сре­ди населения при возникновении селя?

а — информировать людей о возможном направлении дви­жения селя;

б — информировать людей о порядке вывоза имущества;

в — разработка маршрутов выхода в безопасные зоны;

г — оповещение населения;

д — эвакуация населения.

Варианты ответов
  • все
  • все, кроме — б
  • только — в, г, д
Сохранить у себя: