СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На какие группы делятся ЧС по происхождению?
а — военные;
б — техногенные;
в — антропогенные;
г — производственные;
д — природные;
е — социальные.
ЧС по масштабу делятся на:
а — объективные;
б — местные;
в — частные;
г — региональные;
д — глобальные.
Распределите их в порядке: от меньшего к большему.
Каким ЧС по происхождению является нарушение экологического равновесия из-за разрушения почвенного покрова тундры техникой нефтедобытчиков?
1) техногенные;
2) антропогенные;
3) социальные.
Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:
1) ураган;
2) стихийное бедствие;
3) землетрясения.
Стихийные бедствия бывают: геологические, метеорологические, гидрологические. Расставьте в этом порядке перечисленные ниже бедствия:
а — наводнения, сели, лавины;
б — извержения, землетрясения;
в — смерч, ураган, снегопад
Разрушительное природное явление, происходящее в определенных участках земной коры, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей, происходят разрушения построек и элементов рельефа. Какое явление здесь описано?
1) стихийное бедствие;
2) катастрофа;
3) землетрясение.
Землетрясение застало вас в квартире. Первые толчки надо переждать в самом безопасном месте:
1) под столом;
2) на лестнице;
3) в проеме двери.
При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?
1) только по лестнице;
2) на лифте быстрее всего;
3) по пожарной лестнице.
После выхода из здания надо удалиться от него на открытое место как минимум на:
1) 50 м;
2) 1/2 высоты здания;
3) на высоту здания.
Назовите признаки землетрясения:
а — хлопанье дверей;
б — звон стекол и посуды;
в — скрип дверей;
г — качание люстры;
д — дрожь воды в стакане.
Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
1) обвал;
2) лавина;
3) сель.
Какие действия предпринять для подготовки дома к наступлению урагана?
а — плотно закрыть окна и двери, чердаки, вентиляционные отверстия;
б — стекла окон защитить ставнями или оклеить;
в — подготовить запас воды, пищи, лекарств, взять документы и деньги;
г — убрать с балконов и подоконников легкие предметы;
д — погасить огонь в печах, отключить электричество, газ, воду;
е — оставить включенным радио.
Если во время урагана вы оказались на улице, надо:
а — спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;
б — добежать до своего дома, укрыться в заранее подготовленном подвале;
в — укрыться в подвале ближайшего дома.
Если буря застала вас в здании, пройдите в самое безопасное место:
1) в ванну;
2) на лестницу;
3) коридор в средней части дома на первом этаже.
Длительный сезонный подъем воды в водоемах, с выходом ее в поймы рек, связанный с интенсивным снеготаянием:
1) наводнение;
2) затопление;
3) половодье.
Значительное затопление местности в результате подъемов воды в водоеме, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде:
1) затопление;
2) наводнение;
3) паводок.
Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:
1) паводок;
2) катастрофическое наводнение;
3) нагонное наводнение.
Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?
а — отключить газ, воду, электричество;
б — перенести на чердак ценные вещи;
в — погасить огонь в печах;
г — оклеить стекла;
д — закрыть окна и двери.
О чем должны побеспокоиться при внезапном наводнении люди, нашедшие спасение на чердаках, крышах, возвышенностях?
1) о спасении документов и ценностей;
2) о запасе теплых вещей;
3)принять меры для своего обнаружения.
Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов — что это?
1) оползень;
2)обвал;
3)сель.
Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?
а — предупредительные;
б — защитные;
в — наблюдения;
г — прогнозирование.
Какие действия необходимы для уменьшения потерь среди населения при возникновении селя?
а — информировать людей о возможном направлении движения селя;
б — информировать людей о порядке вывоза имущества;
в — разработка маршрутов выхода в безопасные зоны;
г — оповещение населения;
д — эвакуация населения.
© 2022, Сафаргалиев Василий Максутович 402