СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в 1825-1855 гг

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Промежуточный контроль по теме "Россия в правление Николая Первого"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Вто­рое От­де­ле­ние соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии, воз­глав­ля­е­мое М. М. Спе­ран­ским, за­ни­ма­лось

 

Варианты ответов
  • раз­ра­бот­кой про­ек­та от­ме­ны кре­пост­но­го права
  • под­го­тов­кой и про­ве­де­ни­ем ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной де­рев­ни
  • цен­зур­ным над­зо­ром
  • со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии
Вопрос 2

Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Киселева?

 

Варианты ответов
  • крепостных крестьян
  • жителей военных поселений
  • приписных крестьян
  • государственных крестьян
Вопрос 3

Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

Варианты ответов
  • ведение военных действий на территории Турции
  • нарушение Англией и Францией союзнических договоров
  • военно-техническая отсталость России
  • малочисленность русской армии
Вопрос 4

В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

 

Варианты ответов
  • в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель
  • в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах
  • в противостоянии Англии и России в Средней Азии
  • в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски
Вопрос 5

Денежная реформа 1839–1843 гг. была проведена под руководством 

Варианты ответов
  • М.М. Сперанского
  • П.Д. Киселёва
  • С.С. Уварова
  • Е.Ф. Канкрина
Вопрос 6

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите год создания корпуса, о котором идёт речь. «Голубой мундир, ото всех других военных своим цветом отличный как бы одеждой доносчиков, производил отвращение даже в тех, кои решались его надевать. Учреждение сего нового рода полиции, кажется, имело двоякую цель. Служащие корпуса обязаны были открывать всякие дурные умыслы против правительства и, если станут проявлять смелые политические вольнолюбивые идеи, препятствовать их распространению. Потом всякий штаб – офицер сего корпуса должен был …наблюдать за справедливым решением дел в судах, указывать губернаторам на всякие вообще беспорядки, на лихоимство гражданских чинов…» 

Варианты ответов
  • 1826 г.
  • 1837 г.
  • 1849 г.
  • 1853 г.
Вопрос 7

Восстание в Польше (1830–1831 гг.) привело к 

Варианты ответов
  • третьему разделу Речи Посполитой
  • вхождению Герцогства Варшавского в состав Российской империи
  • ликвидации польской конституции
  • дарованию конституции Царству Польскому
Вопрос 8

Промышленный переворот в России начался в период правления императора 

Варианты ответов
  • Александра I
  • Николая I
  • Александра II
  • Александра III
Вопрос 9

Запишите термин (множ. число, с маленькой буквы), о котором идет речь.

«Общее название представителей русской общественной мысли середины XIX в., считавших, что Россия развивается по тем же законам, что и Европа, что Петр I спас страну от распада и что для обновления России необходимы буржуазные реформы».

Вопрос 10

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми. Пример записи ответа: а1б2в3г4

А) славянофилы

Б) консерваторы

В) декабристы

Г) западники

1) необходимость восприятия опыта и ценностей Запада, ликвидация исторического отставания

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

Вопрос 11

Прочитайте отрывок из работы историка Соловьева С.М. и укажите название войны пропущенной в данном отрывке.

Царизм начал и он же проиграл эту войну, обнаружив свою несостоятельность и в дипломатической области, и в организации военной обороны государства, страдавшего от технической отсталости и от общих последствий господства дворянско-феодального крепостнического строя. Однако ______________война была агрессивной не только со стороны царской России. Турецкое правительство охотно пошло на развязывание войны, преследуя определенные агрессивные реваншистские цели - возвращение северного побережья Черного моря, Кубани, Крыма.

Вопрос 12

Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

hello_html_m17f3876d.png

Вопрос 13

Напишите имя флотоводца под командованием которого русская эскадра одержала победу в бухте обозначенной на карте цифрой №4.

hello_html_369e5322.jpg

Вопрос 14

Напишите цифру, обозначающую место главного театра военных действий.

hello_html_369e5322.jpg

Вопрос 15

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. 

1) При Николае I происходит ужесточение режима в государстве.

2) В России учреждается Третье отделение Собственной Е. И. В. Канцелярии, принимается «чугунный» цензурный устав.

3) Русская армия подавила Венгерскую революцию.

4) К середине XIX века Россию за реакционную внешнюю политику стали называть за рубежом «Жандарм Европы».

Варианты ответов
  • 1-2,4-3
  • 2-3,4-1
  • 1-4,3-2
  • 2-1,3-4
Сохранить у себя: