© 2021, Сухих Екатерина Валерьевна 1087
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Второе Отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, возглавляемое М. М. Сперанским, занималось
Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Киселева?
Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?
В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?
Денежная реформа 1839–1843 гг. была проведена под руководством
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите год создания корпуса, о котором идёт речь. «Голубой мундир, ото всех других военных своим цветом отличный как бы одеждой доносчиков, производил отвращение даже в тех, кои решались его надевать. Учреждение сего нового рода полиции, кажется, имело двоякую цель. Служащие корпуса обязаны были открывать всякие дурные умыслы против правительства и, если станут проявлять смелые политические вольнолюбивые идеи, препятствовать их распространению. Потом всякий штаб – офицер сего корпуса должен был …наблюдать за справедливым решением дел в судах, указывать губернаторам на всякие вообще беспорядки, на лихоимство гражданских чинов…»
Восстание в Польше (1830–1831 гг.) привело к
Промышленный переворот в России начался в период правления императора
Запишите термин (множ. число, с маленькой буквы), о котором идет речь.
«Общее название представителей русской общественной мысли середины XIX в., считавших, что Россия развивается по тем же законам, что и Европа, что Петр I спас страну от распада и что для обновления России необходимы буржуазные реформы».
Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми. Пример записи ответа: а1б2в3г4
А) славянофилы
Б) консерваторы
В) декабристы
Г) западники
1) необходимость восприятия опыта и ценностей Запада, ликвидация исторического отставания
2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»
3) сила власти — царю, сила мнения — народу
4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям
Прочитайте отрывок из работы историка Соловьева С.М. и укажите название войны пропущенной в данном отрывке.
Царизм начал и он же проиграл эту войну, обнаружив свою несостоятельность и в дипломатической области, и в организации военной обороны государства, страдавшего от технической отсталости и от общих последствий господства дворянско-феодального крепостнического строя. Однако ______________война была агрессивной не только со стороны царской России. Турецкое правительство охотно пошло на развязывание войны, преследуя определенные агрессивные реваншистские цели - возвращение северного побережья Черного моря, Кубани, Крыма.
Запишите фамилию, пропущенную в схеме.
Напишите имя флотоводца под командованием которого русская эскадра одержала победу в бухте обозначенной на карте цифрой №4.
Напишите цифру, обозначающую место главного театра военных действий.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.
1) При Николае I происходит ужесточение режима в государстве.
2) В России учреждается Третье отделение Собственной Е. И. В. Канцелярии, принимается «чугунный» цензурный устав.
3) Русская армия подавила Венгерскую революцию.
4) К середине XIX века Россию за реакционную внешнюю политику стали называть за рубежом «Жандарм Европы».
© 2021, Сухих Екатерина Валерьевна 1087