© 2021, Сухих Екатерина Валерьевна 1095
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В каком году был издан манифест об отмене крепостного права в России?
Какой период XIX в. называют эпохой великих реформ?
В какое десятилетие XIX в. было организовано «хождение в народ»?
Укажите годы правления Александра III.
Какое из перечисленных событий во время правления Александра II произошло позже остальных?
Межсословная категория населения в Российской империи, к которой относились лица, не принадлежавшие ни к одному из установленных основных сословий. Из их представителей, занимавшихся в основном интеллектуальным трудом (литература, наука, журналистика), в середине XIX в. формировалась интеллигенция. Они сыграли важную роль в развитии революционного движения.
ОТВЕТ ВВОДИТСЯ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ
Установите соответствие между определениями и понятиями.
А) временнообязанный Б) гласный В) присяжный заседатель Г) акция |
1) выборный общественный представитель в суде 2) член местного органа самоуправления 3) крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки 4) исключительное право государства на изготовление какой-либо продукции 5) ценная бумага, подтверждающая право на получение дивидендов |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
1) народники
2) отходники
3) западники
4) славянофилы
5) декабристы
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860−1870 гг.
1) мировой судья
2) земская управа
3) мировой посредник
4) предводитель дворянства
5) всеобщая воинская повинность
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В России было отменено крепостное право, введен всесословный суд, учреждено земское самоуправление.
2) Внутреннюю политику Александра IIможно считать прогрессивной и либеральной.
3) Народники активно боролись с царским режимом во второй половине XIX века.
4) Народная волю организовала серию покушений на Александра II, которые закончились его убийством.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Александре III проводится политика «контрреформ», направленная на ограничение результатов реформ Александра II.
2) При Александре III проводилась успешная экономическая политика.
3) Российская империя в 1880-е годы становится одним из основных экспортёров зерна.
4) Согласно циркуляру «о кухаркиных детях» ограничивались возможности получения гимназического образования для представителей незнатных сословий.
Запишите слово, пропущенное в схеме (ответ записывается с маленькой буквы)
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.? Укажите номера, которыми они обозначены.
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры. Укажите номера, которыми они обозначены.
1) балет «Лебединое озеро»
2) комедия «Бригадир»
3) повесть «О Ерше Ершовиче»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был П.И. Чайковский?
1) балет «Лебединое озеро»
2) комедия «Бригадир»
3) повесть «О Ерше Ершовиче»
Участником событий, увековеченных В.И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был
© 2021, Сухих Екатерина Валерьевна 1095