СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понятие “сегментирование рынка” впервые применил в связи с распространившейся в 50-х годах XX века в США стратегией производителей, стремящихся модифицировать качественные характеристики своих товаров в соответствии с запросами различных групп потенциальных потребителей
Сегментирование рынка (сегментация)
Рыночное окно
Рыночная ниша
Сегмент рынка
Критерии сегментирования (сегментации):
Виды сегментации:
Сегмент рынка создается в следующей последовательности:
Географическое сегментирование
Демографическое сегментирование
Психографическое сегментирование
Сегментирование по поведенческому принципу
Маркетинговое сегментирование рынка
Недифференцированный маркетинг
Дифференцированный маркетинг
Концентрированный маркетинг
На выбор стратегии маркетинга (охвата рынка) влияют следующие факторы:
Позиционирование на рынке
Массовый маркетинг
Товарно-дифференцированный маркетинг
Целевой маркетинг
При разработке позиционирования придерживаются определенной последовательности действий:
После принятия решения о своем конкурирующем позиционировании в сегменте рынка фирма приступает к детальному планированию комплекса маркетинга, которое включает следующие этапы:
Стратегия позиционирования
Выделяют следующие стратегии позиционирования:
Наступательная (атакующая) стратегия
Оборонительное позиционирование
Условия, необходимые для выбора правильного позиционирования на рынке:
Дж. Винд выделяет шесть альтернативных способов позиционирования марки:
Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:
Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:
Пассивный маркетинг используется, если:
© 2025, Тарасов Сергей Петрович 61