СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация сложных предложений (н)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Указать РЕАЛЬНЫЕ фамилию, имя и класс. Продемонстрировать свои знания по всему курсу изучения сложных предложений

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите правильное оъяснение пунктуации в предложении

Подул ветерок с заречья () и сразу стало светло.

Варианты ответов
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
Вопрос 2

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным условия

Варианты ответов
  • Чаще стали слышны удары, будто гром катился раскатами.
  • Ограда замка, так как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединённых железным узором.
  • Если ты справишься с новыми обязанностями, я сделаю тебя постоянным слугой Ихтиандра.
  • Встретив неожиданно голубоглазую девушку в лавке продавца жемчуга Бальтазара, Ихтиандр так смутился, что выбежал из лавки и бросился к морю.
Вопрос 3

Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных предложений

Варианты ответов
  • Он сказал, что, если будет свободен вечером, придёт к нам.
  • Когда мы пришли, подруга показала нам книги, которые она купила для занятий.
  • Когда ещё только светало, когда солнце только начинало свой ежедневный осмотр земли, люди пришли попрощаться родной деревней.
  • Если мы найдём эту летопись, мы сможем объяснить многие моменты, которые были непонятны в первоначальной рукописи.
Вопрос 4

Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые

Что-то ещё жгуче беспокоило финдиректора (1) но (2) что именно (3) он не мог понять (4) как ни напрягал воспалённый мозг (5) как ни всматривался в Варенуху.

Варианты ответов
  • 1345
  • 12345
  • 135
  • 2345
Вопрос 5

Запишите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Слышалось иногда (1) как густым басом (2) гудит (3) пролетая где-то очень близко (4) невидимый жук (5) и как он (6) сухо шлёпнувшись (7) о какое-то препятствие (8) сразу замолкает.

Вопрос 6

Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Онова драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Вопрос 7

Укажите правильное объяснение двоеточия в предложении

Кабинет Евгения Контантиновича был меблирован почти бедно: письменный стол чёрного дерева, такой же диван, два кресла, кушетка с бумагами и несколько тульев стоили всего пятьдесят тысяч.

Варианты ответов
  • Вторая часть поясняет содержание первой
  • Вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первом.
  • Вторая часть представляет собой прямой вопрос
  • Вторая часть дополняет содержание первой
Вопрос 8

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении

Гроза прошла () ещё курясь, лежал высокий дуб, перунами сражённый.

Варианты ответов
  • Ставится двоеточие, так как содержание второго предложения поясняет содержание первого
  • Ставится тире, так как содержание второго предложения выражает следствие того, о чём говорилось в первом
  • Ставится запятая, так как выражается последовательность отношений
  • Ставится точка с запятой, так как части предложения распространены внутри
Вопрос 9

Какой знак должен стоять на месте скобок в предложении

Я окончательно свалиля с ног () меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги.

Варианты ответов
  • Запятая
  • Двоеточие
  • Тире
  • Точка с запятой
Вопрос 10

Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении 

Потом долгие годы он любил думать что был в очень большой опасности во время этого ужасного потопа но единственная опасность угрожала ему только в последние полчаса его заключения когда Сова уселась на ветку и чтобы его морально поддержать стала рассказывать ему длиннейшую историю про свою Тётку которая однажды по ошибке снесла гусиное яйцо и история эта тянулась и тянулась пока Пятачок (который слушал Сову высунувшись в окно) потеряв надежду на спасение начал засыпать и естественно стал помаленьку вываливаться из окна.

Варианты ответов
  • 15
  • 14
  • 13
  • 12
Вопрос 11

Выберите правильную характеристику следующего предложения (знаки препинания не расставлены):

Я вновь перечитал забытые листы я воскресил угасшее волненье и предо мной опять предстала ты младенчества прекрасное виденье.

Варианты ответов
  • Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
  • Сложное предложение с бессоюзной связью и подчинительной связью
  • Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью
  • Бессоюзное сложное предложение
Вопрос 12

Выпишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые

Правда, она (1) умирая (2) просила меня отдаться вполне моему любимому занятию (3) и теперь я радуюсь (4) между прочим (5) и тому (6) что исполняю её горячее желание.

Сохранить у себя: