СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Укажите средство связи предложений:
Картина была огромная. Она занимала почти всю стену гостиной комнаты.
Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...
(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6) Её, представьте себе, не было!
Укажите средство связи предложений 2 и 3 в тексте:
(1)Где-то за лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. (3 )Гул этот долго стоял над деревней.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Цветы — великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.
Укажите средство связи предложений 1 и 2 в тексте:
(1)В деревне шёл сильный дождь. (2)Он пришёл как спасение среди сухого жаркого лета. (3)Такого лета старожилы не помнили.
Укажите средства связи предложений в тексте:
Ольга бежала навстречу ветру. Женщина была счастлива.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Маша подошла к мальчику. Малыш продолжал громко плакать.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Молодой человек неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.
Укажите средство связи предложений в тексте:
А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком.
Укажите средство связи предложений в тексте:
В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
Укажите средство связи предложений в тексте:
У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.
Укажите средство связи предложений в тексте:
На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Над самой головой раздавался стук дятла. Лесной доктор обследовал больное дерево.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться.
© 2021, Иванова Татьяна Васильевна 2397