СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Клеточный уровень"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тематический учет знаний учащихся. Задания предусматривают проверку усвоения знаний и умений на разных уровнях: воспроизводить знания, применять их в различных ситуациях и т.д. При составлении тестовой работы были использованы задания из сайта "Решу ОГЭ" и учебное пособие "Я сдам ЕГЭ" "Клетка. Организм. Многообразие организмов", авт. Р.А. Петросова, Т.В. Мазяркина, Г.С. Калинова, Л.А. Паршутина

Список вопросов теста

Вопрос 1

К неорганическим веществам клетки относят

Варианты ответов
  • 1) витамины
  • 2) углеводы
  • 3) жиры
  • 4) воду
Вопрос 2

Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?

Варианты ответов
  • 1) вакуоль
  • 2) митохондрии
  • 3) ядро
  • 4) комплекс Гольджи
Вопрос 3

Какой органоид обеспечивает сборку белка в клетках?

Варианты ответов
  • 1) ядро
  • 2) рибосома
  • 3) клеточный центр
  • 4) лизосома
Вопрос 4

Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?

Варианты ответов
  • 1) вакуоль
  • 2) митохондрия
  • 3) хлоропласт
  • 4) рибосома
Вопрос 5

Какое образование клетки обеспечивает взаимодействие всех её структур?

 

 

Варианты ответов
  • 1) цитоплазма
  • 2) клеточная стенка
  • 3) вакуоль
  • 4) рибосома
Вопрос 6

В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

Варианты ответов
  • 1) в отсутствии лизосом
  • 2) в наличии оформленного ядра
  • 3) в наличии пластид
  • 4) в отсутствии клеточной стенки
Вопрос 7

Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

Варианты ответов
  • 1) аппарат Гольджи и вакуоли
  • 2) лизосомы и ЭПС
  • 3) рибосомы и центриоли
  • 4) митохондрии и хлоропласты
Вопрос 8

Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции

 ?

Варианты ответов
  • 1) глюкозы
  • 2) гемоглобина
  • 3) хлорофилла
  • 4) ДНК
Вопрос 9

Выберите три верных ответа из шести. Чем пластический обмен отличается от энергетического?

Варианты ответов
  • 1) энергия запасается в молекулах АТФ
  • 2) происходит поглощение энергии
  • 3) органические вещества синтезируются
  • 4) происходит окисление углеводов
  • 5) конечные прродукты обмена - углекислый газ и вода
  • 6) в результате реакций обмена образуются белки
Вопрос 10

Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

А) фотолиз воды                                                   1) световая

Б) фиксация углекислого газа                             2) темновая

В) расщепление молекул АТФ

Г) возбуждение хлорофилла

Д) синтез глюкозы

Вопрос 11

Установите соответствие между признаком и видом обмена веществ, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 ПРИЗНАК                        ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
A) совокупность реакций синтеза органических веществ     1) пластический
Б) в процессе реакций энергия поглощается     2) энергетический
В) в процессе реакций энергия освобождается  
Г) участвуют рибосомы  
Д) реакции осуществляются в митохондриях
E) энергия запасается в молекулах АТФ

 

Вопрос 12

Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОБМЕН БЕЛКОВ

Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) кровь 2) глицерин 3) аминокислота 4) лимфа
5) синтез 6) мочевина 7) распад 8) глюкоза
Вопрос 13

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.

Вопрос 14

Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до CO2, NH3 и H2O

2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке

3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке

4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков

5) выведение CO2, NH3 и H2O из организма

6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике

Вопрос 15

Процесс фотосинтеза растений описывается химической реакцией:

CO2 + H2О + свет → углевод + О2

Перед учёными встала задача выяснить, продуктом какого соединения является кислород в этом процессе. Для сравнения учёные изучили процесс фотосинтеза пурпурных серобактерий. Эта бактерия для фотосинтеза использует серовород и в качестве побочного продукта выделяет атомарную серу. Уравнение фотосинтеза для этих бактерий выглядит следующим образом:

CO2 + H2S + свет → углевод + 2S

Какой вывод можно сделать из этого исследования? Почему для решения научной задачи учёные сравнивали фотосинтез растений и фотосинтезом пурпурных бактерий?

Сохранить у себя: