СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Сложные предложения с различными видами связи"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест по теме "Сложные предложения с различными видами связи"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

Варианты ответов
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вопрос 2

Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд про­бел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
 

Варианты ответов
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вопрос 3

Какое предложение является сложным?

Варианты ответов
  • Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальны­ми способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.
  • Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.
  • Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.
Вопрос 4

Укажите сложноподчинённое предложение:

Варианты ответов
  • На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).
  • В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось неве¬роятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.
  • Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).
Вопрос 5

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мне стало холодно от жалости и восторга (1) и (2) я лег (3) пото­му что был шестой час (4) и на улице кто-то уже шаркал метлою(Каверин).

Вопрос 6

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Когда спустились к пристани (1) уже синела над Волгой синяя летняя ночь (2) и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по реке (3) и огни висели на мачтах (4) подбегающего (5) парохода (Бу­нин).

Вопрос 7

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Хотя день был очень хорош (1) но земля до такой степени загрязнилась (2) что колеса брички (3) захватывая ее (4) сделались скоро покрытыми ею (5) как войлоком (6) что значительно отяжелило экмпаж (Гоголь).

Вопрос 8

Какая синтаксическая характеристика соответствует предло­жению?

Он действительно заинтересовал меня и я был очень раздосадован когда через четверть часа мы подъехали к питомнику и сторож с винтовкой за плечами сказал нам что питомник для ос­мотра закрыт (Каверин).

Варианты ответов
  • бессоюзное сложное предложение;
  • сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью;
  • сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью;
  • сложноподчиненное предложение.
Вопрос 9

Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

Варианты ответов
  • Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.
  • После пяти часов вечера погода стала портиться с моря по¬тянул туман (Арсеньев).
  • Бояться волков быть без грибов (пословица).
  • Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).
Вопрос 10

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

Варианты ответов
  • Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).
  • Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне, и жадно я припал к волне (Лермонтов).
  • Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Булгаков).
Вопрос 11

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).

Вопрос 12

Укажите верную характеристику предложения:

Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошел пастух и хлопает большим кнутом. (И. Бунин)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.
Вопрос 13

Укажите верную характеристику предложения:

Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М. Булгаков)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
Вопрос 14

Укажите верную характеристику предложения:

Снова и снова самолеты заходили на цель, а когда они улетели, минометный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем. (Э. Казакевич)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными
Вопрос 15

Укажите верную характеристику предложения:

Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (А. Иванов)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
Вопрос 16

Укажите верную характеристику предложения:

Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Л. Князев)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
Вопрос 17

Укажите верную характеристику предложения:

Уже курились зеленым дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Е. Носов)

 

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.
Вопрос 18

Укажите верную характеристику предложения:

Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.
Вопрос 19

Укажите верную характеристику предложения:

Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым. (В. Гроссман)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами с тремя придаточными.
Вопрос 20

Укажите верную характеристику предложения:

Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (В. Шишков)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
Вопрос 21

Укажите верную характеристику предложения:

Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю. Казаков)

Варианты ответов
  • Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
  • Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
  • Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
Вопрос 22

В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

Варианты ответов
  • В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.
  • Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.
  • Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.
  • Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.
Вопрос 23

В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

Варианты ответов
  • Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
  • Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.
  • Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.
  • Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
Вопрос 24

В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.

Варианты ответов
  • СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
  • СП с сочинением и бессоюзной связью
  • СП с подчинением и бессоюзной связью
  • СП с сочинением и подчинением
Вопрос 25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

Варианты ответов
  • 123
  • 12
  • 13
Вопрос 26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.

Варианты ответов
  • 12
  • 13
  • 134
  • 124
  • 12345
  • 1345
Вопрос 27

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на леснуюполянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).

Вопрос 28

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Тол­стому).

2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Ве­ресаев).

3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

Вопрос 29

Какое предложение соответствует синтаксической характери­стике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?

1) Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в ку­чу около этого окна чтобы они не намокали от брызг (Пау­стовский).

2) Солнце целый день не видно и только вечером замечаешь след его потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе (Бунин).

3) Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое оп­рокинулось над ней бездонным куполом (Мамин-Сибиряк).

Вопрос 30

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).

 

Варианты ответов
  • Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
  • Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
  • Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.
  • Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
Вопрос 31

Укажите бессоюзное предложение:

Варианты ответов
  • Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать (Ажаев).
  • С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики (Грин).
  • За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкновенно природа разражается перед грозой (Арсеньев).
Вопрос 32

Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:

1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).

2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.

3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоми­нало о следах человека (Соколов-Микитов).

4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахма­това).

Сохранить у себя: