СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №2 "Синтаксический анализ"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест поможет выявить уровень знаний обучающихся по теме "Синтаксис".

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. 

(1) Владимир Иванович Даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». (2) Этому живому слову Даль посвятил свою деятельность, все свои силы  — его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. (3) Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы мы больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря. (4) Мы должны научиться черпать из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком. (5) А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаём особенности национального характера, русской культуры, истории России, через общение с живым словом лучше начинаем узнавать себя.

 

 

Варианты ответов
  • Владимир Иванович Даль говорил (предложение 1)
  • служение стало (предложение 2)
  • автор достоин (предложение 3)
  • мы должны (предложение 4)
  • узнавая, постигая, разгадывая тайны (предложение 5)
Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Зародилась эта культура, по мнению академика Н. И. Вавилова, в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам  — в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году, когда в той или иной части земного шара не проводилась бы уборка этой культуры.

Варианты ответов
  • имеет значение (предложение 1)
  • зародилась культура (предложение 2)
  • она распространилась (предложение 3)
  • протягивается (предложение 4)
  • получается (предложение 5)
Вопрос 3

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт своё начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

Варианты ответов
  • были пальцы (предложение 1)
  • природа предоставила (предложение 2)
  • помощи хватало (предложение 3)
  • ведёт начало (предложение 4)
  • двенадцать получается(предложение 5)
Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Коррозия  — это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ: поверхность металлов покрывается лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Варианты ответов
  • коррозия  — (это) разрушение (предложение 1)
  • защитить (предложение 2)
  • увеличивает свойства (предложение 3)
  • применяют способ (предложение 4)
  • надо обновлять (предложение 5)
Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Язык  — это продукт общественной деятельности, отличительная особенность общества. (2)А зачем нужен язык? (З)Во-⁠первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения: во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (4)Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. (5)Без языка не было бы самого человека, потому что всё то. что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается и закрепляется в языке.

Варианты ответов
  • язык  — (это) особенность (предложение 1)
  • нужен язык (предложение 2)
  • люди могли обмениваться (предложение 3)
  • человек мог (предложение 4)
  • не было (бы) (предложение 5)
Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Шапка Мономаха  — одна из древнейших русских корон, которая в настоящее время хранится в Оружейной палате Московского Кремля. (2)Её в 1116 году подарил киевскому князю Владимиру Мономаху в знак дружбы и уважения император Константинополя. (3)Шапка Мономаха стала короной не сразу. (4)Сначала её передавали из рода в род как память о мудром князе Владимире, и выглядела она иначе, чем теперь. (5)Когда же решили венчать Мономаховой шапкой на царство, её превратили в корону.

Варианты ответов
  • которая хранится (предложение 1)
  • подарил император (предложение 2)
  • шапка стала (предложение 3)
  • передавали память (предложение 4)
  • решили венчать (предложение 5)
Вопрос 7

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Шарики надувают лёгким газом, обычно гелием. (2)Резина, из которой делают шарики, состоит из длинных нитевидных молекул, переплетённых в многослойную сетку. (3)Эти молекулы (а они состоят всего из одного атома) настолько малы, что могут понемногу просачиваться через отверстия в этой сетке. (4)К тому же, когда шарик надувают, его стенка растягивается, становится тоньше, отверстия сетки немного расширяются, и процесс утечки газа облегчается; когда уже довольно много гелия вышло наружу и давление в шарике упало, он уменьшается, а его стенка снова утолщается. (5)Таким образом, утечка гелия сначала идёт быстро, а потом, когда шарик съёжился, замедляется, и он может долго не сдуваться.

Варианты ответов
  • шарики надувают (предложение 1)
  • делают (предложение 2)
  • молекулы малы (предложение 3)
  • давление упало (предложение 4)
  • он может (предложение 5)
Вопрос 8

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающих обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле, однако эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса.

Варианты ответов
  • внедрён ген (предложение 1)
  • обезвреживать (предложение 2)
  • рис станет устойчивым (предложение 3)
  • фермент универсален (предложение 4)
  • эксперты предостерегают (предложение 5)
Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) История вывесок началась давным-давно, в то время, когда появились первые магазины, лавки и мастерские. (2)Чтобы привлечь посетителей, торговцы и художники старались придумать что-нибудь оригинальное, яркое, бросающееся в глаза, а потому порой рисовали целые сюжетные композиции. (3)Но бывали и другие времена, когда торговля приходила в упадок, тогда живописные изображения исчезали с вывесок и на них оставались только скупые надписи. (4)Тогда вывески теряли своё своеобразное очарование, а города становились похожими на скучные канцелярии. (5)К счастью, обычно это длилось недолго.

Варианты ответов
  • История вывесок началась (предложение 1)
  • привлечь (предложение 2)
  • торговля приходила в упадок (предложение 3)
  • города становились похожими (предложение 4)
  • это длилось недолго (предложение 5)
Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) В конце ХХ столетия одним из наиболее активных языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов. (2)Русский язык всегда был открыт для заимствований, в его лексике большой процент составляют иноязычные слова разного происхождения. (3)Многие из них настолько прижились в языке, подчинились русской грамматике, что воспринимаются как вполне русские (свёкла, кровать, деньги). (4)В разные эпохи приходили к нам разные «чужие» слова, заимствования были требованием жизни. (5)Так, развитие кораблестроения, инженерного дела, различных ремёсел привело в русский язык голландские и английские морские термины, технические и канцелярские немецкие слова.

Варианты ответов
  • одним из процессов оказался процесс (предложение 1)
  • процент составляют (предложение 2)
  • Многие из них прижились (предложение 3)
  • заимствования были требованием (предложение 4)
  • привело термины (предложение 5)
Сохранить у себя: