СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемно-ориентированные учебные комплексы системы КАДИС. В Самарском государственном аэрокосмическом университете имени академика С. П. Королева (СГАУ) для усиления подготовки технических специалистов разработали собственный инженерный виртулаб. Центр новых информационных технологий (ЦНИТ) СГАУ создал «Проблемно-ориентированные учебные комплексы системы КАДИС». Аббревиатура КАДИС расшифровывается как «(система) комплексов автоматизированных дидактическ ...
21.03.2022 10:51 146
Дистанционное обучение все больше внедряется и в общеобразовательные учреждения. Конечно, ничто не может заменить живого общения преподавателя и обучаемых, особенно учитывая возрастные особенности последних. И все же в рамках дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, учащихся отдаленных населенных пунктов стали широко использоваться видеолекции и видеоуроки ученых, преподавателей высшей школы, лучших учителей-предметников. Между тем увеличивающееся количество имеющихся учеб ...
21.03.2022 10:46 519
Виртуальная прогулка Сегодня с помощью технологий, предлагаемых компанией Google, интерактивных программ, распространяемых на компакт-дисках, можно совершить путешествие по любому региону земного шара, увидеть, как выглядит из космоса любой населенный пункт или даже отдельный дом. К примеру, сервис Google Street View уже несколько лет позволяет совершать виртуальные путешествия по улицам городов всех континентов. Есть подобные сервисы и у компании «Яндекс», и в ...
21.03.2022 10:46 547
Лови ошибку! Этот технологический прием заимствован из описанных А. А. Гином приемов педагогической техники, но, естественно, в новой редакции с учетом использования мультимедиа. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики заранее предупреждаются об этом. Информация с ошибками появляется на экране. В младших классах целесообразно слегка подсказывать ученикам изменением интонации или жестом. При всей привлекательности этого приема в начальной шко ...
21.03.2022 10:45 446
Прием «Лупа» Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагменте текста или даже слова при сохранении их общей панорамы (общего контекста). Этот прием обеспечивает многоуровневость, цельность понимания учащимися представляемой информации. Как это сделать? Шаг первый. Демонстрируется весь объект. Шаг второй. По команде (или автоматически, в зависимости от замысла разработчика) появляется увели ...
21.03.2022 10:44 618
Сгруппируем технологические приемы мультимедийной дидактики. Самая большая группа – это приемы, способствующие визуализации мышления. Эффективные приемы работы с изображениями, видео, даже текстом способствуют не только развитию наглядно-образного мышления, но и более рациональной работе с большими массивами учебной информации. Приемы обратной связи. Современный образовательный процесс немыслим без оперативного мониторинга. То, что принято сейчас на ...
21.03.2022 10:42 145
Проектирование модели включения ЦОР в систему учебных занятий по конкретному предмету состоит из нескольких этапов: Первый этап (целеполагание) – обоснование выбора темы дидактического модуля, описание методических особенностей проектируемой системы, выявление дефицитов образовательной среды и потребностей в повышении эффективности модели в соответствии с требованиями к познавательной задаче и видам деятельности учащихся на уроке и возможностей их восполнения за счет ЦОР. ...
21.03.2022 10:37 131
Основными исходными дидактическими положениями, которые отражают протекание закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности (это позиции и установки, с которыми учителя подходят к организации процесса обучения и поиску путей его оптимизации) являются принципы обучения: принцип индивидуального подхода, принцип наглядности, принцип сознательного усвоения знаний, прочность знаний, принцип систематического и последовательного усвоения знаний, принцип доступн ...
21.03.2022 10:37 628
Существуют различные подходы к классификации и типологии ЦОР: по языковым средам, по целевому признаку, по типу обучения, по методическому назначению, по функциональному назначению, по механизму программирования и по типу предметной области, по дидактическим целям и по форме организации занятия и др. Отметим, что эти классификации носят достаточно условный характер и могут содержать пересечения в различных классах технологий. Охарактеризуем некоторые из существующих классификаций. ...
17.03.2022 19:03 3406
Выделяют следующие основные дидактические принципы применения ЦОР (В. А. Красильникова): компенсаторность – облегчение процесса обучения, уменьшение затрат времени и сил обучающегося на понимание и изучение материала; информативность – передача необходимой и дополнительной для обучения информации; интегративность – рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом; достоверность – возможность подготовки кач ...
17.03.2022 19:02 860

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!