СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В методической литературе понятие ЦОР трактуется двояко: цифровые учебные (дидактические) материалы и образовательные среды нового поколения, воспроизводимые на компьютере; ЦОР как новый педагогический инструмент. Рассмотрим подробнее каждое из определений. 1. В последние годы на базе средств ИКТ созданы и начали применяться на практике электронные учебные цифровые материалы нового поколения, цель которых – повышение эффективности образовательно ...
17.03.2022 19:02 214
Есть и другие подходы к разработке учебных материалов, это модели, основанные на других принципах. Agile. В этих моделях жесткий алгоритм превращается в интегрированный процесс со множеством итераций. На элементах рефлексии и технологиях быстрого прототипирования основаны многие современные модели педагогического дизайна. ALD (Agile Learning Design) Использование Agile в педагогическом дизайне породило несколько очень продуктивных для образовательных систем свойс ...
17.03.2022 19:01 155
Процесс проектирования учебных материалов по многим параметрам схож с такими дисциплинами как программирование, логистика, дизайн и прикладная психология. Это последовательность четко определенных процедур, которые сгруппированы в ряд этапов и имеют конкретные задачи и методы их решения. Чаще всего при разработке педагогического дизайна урока используется хорошо зарекомендовавшая себя модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation), разбивающая весь процесс на 5 этапо ...
17.03.2022 19:00 1632
Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип направлен на всестороннее развитие личности ребенка в процессе обучения. Во время обучения, согласно данному принципу, педагог должен обращать внимание на личность каждого ученика и стараться развивать ее, а также учить детей саморазвитию. Большое значение уделяется и обучению ребенка мыслить причинно-следственно. Принцип сознательной активности. В процессе обучения ребенок не должен быть просто безмолвным &la ...
17.03.2022 18:59 689
Педагог-разработчик цифрового дизайна урока должен решить ряд задач. Рассмотрим их. 1. Определение целевой аудитории, ее возрастных, психологических, социальных характеристик. Для кого создается цифровой урок: дети дошкольного возраста, школьники, студенты, учащиеся сферы дополнительного образования, взрослые. Аудитория может быть «узкоспециализированной», например: цифровой урок «Как писать резюме» для безработных; первый урок для школьников по тем ...
17.03.2022 18:59 182
В настоящее время по многим учебным дисциплинам разработаны электронные учебники и самоучители. Разнообразие цифровых образовательных ресурсов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости, развитием мультимедийных технологий, а также с развитием средств коммуникаций и сети Интернет. Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России и составляет основу формирования инфраструктуры информатизации ...
17.03.2022 18:58 207
Логика действий педагога-режиссера: формулировка темы; определение сверхзадачи и главной цели; разработка начала урока; разработка событийного ряда; разработка финала урока. Рассмотрим указанные действия подробнее. Формулировка темы – это определение главной интриги урока, педагогического жанра урока, направленности режиссерского действия. Педагогу следует обратить самое пристальное внимание на формулировку ...
17.03.2022 18:53 132
Учитель как режиссер является композитором и дирижером учебного пространства. Педагог – это композитор, т. к. он сочиняет музыку вместе с учениками. Он также и дирижер, т. к. управляет своим «оркестром» и «хором», выделяя то один, то другой голос, давая им возможность для слияния и взаимообогащения. В роли режиссера педагог сводит воедино 2 мира: мир, который представлен в конспекте и мир живого урока. Внешняя режиссура связана с пос ...
17.03.2022 18:51 393
Режиссура от (фр. regisseur, лат. regere править, управлять) – это отыскивание нового в привычном. Режиссура (как часть дидактики) в целом занимается исследованием общих целей, задач, закономерностей и результатов обучения с использованием навыков сценического творчества. К основным категориям режиссуры относятся следующие параметры творческого процесса обучения: цель, содержание, организация, формы, методы, преподавание, обучение – ...
17.03.2022 18:50 704
Дизайн – органичное новое соединение существующих материальных объектов и/или жизненных ситуаций с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Основные категории объекта дизайна: образ – идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера; функция – работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ц ...
17.03.2022 18:50 101

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!