СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Кзыл-Тауская СОШ им.М.Х.Гайнуллина"

Обо мне

Педагогическая деятельность

Я, Ибрагимова Минзифа Зайдулловна, работаю учителем математики и информатики в МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им.М.Х.Гайнуллина» с 15 августа 1997года. Работу начала  по традиционной системе обучения. Сейчас работаю по теме самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как условие формирования нравственных ценностей». Главная цель моей педагогической деятельности- это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности желающей и умеющей учиться. Мною были поставлены следующие задачи:

- обучение деятельности умению ставить цели организовать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;

- развитие личностных качеств, ума, воли, чувств и эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной  программы.

В своей работе я опираюсь на следующие принципы:

- принцип деятельности. Он заключается в такой организации обучения, когда ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает его сам в процессе со своей собственной деятельности, направленный на «Открытие» нового знания. Этот принцип является основным механизмом реализации развивающей функции образования;

- принцип психологической комфортности. Обязательным требованием к организации процесса обучения детей является сохранение их здоровья. Для этого необходимо снять по возможности все стрессообразующие факторы учебного процесса. Он предполагает создание в классе спокойной, доброжелательной атмосферы, веру в силу ребёнка, осознание им процесса учения. Моя роль, как учителя, заключается в том, чтобы создать на уроке атмосферу, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя как дома;

-  принцип вариативности. Он предполагает развитие у учащихся вариативного мышления. Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед неудачей. Я учу детей воспринимать ошибку не как трагедию, а как сигнал для её исправления. Такой подход к решению проблем особенно в трудных ситуациях необходим и в жизни, в случае неудачи не падать в уныние, а искать и находить конструктивный  путь.

Для гармоничного развития личности ребенка необходим союз учителя и родителей, создание условий партнёрства и сотрудничества с родителями. Только вместе с ними можно успешно решать проблемы детей, помня педагогическую истину: всё хорошее о детях говорить вслух, трудности решать индивидуально.

В юности время течет гораздо медленнее, поэтому первая половина жизни – не только самая счастливая, но и самая длинная. 10 лет юности приходятся на школьные годы. Какими они будут? Какие семена мы посеем на этом поле юности? Будут ли всходы добрыми? Нам нужно сделать все возможное, чтобы помочь ребенку научиться быть счастливым, радоваться каждому прожитому дню. А счастье, это умение творить добро. Ребенок, окруженный любовью и вниманием в семье, в школе, вырастет добрым и отзывчивым. Ведь особенно в годы детства и юности мысли светлые, а чувства искренние. Конечно, самую значимую роль в формировании нравственного облика человека играет учитель –логического и математического мышления. Научить детей видеть мир  как целостную систему, пробудить в них желание стать личностью, желание созидать – главная задача учителя.

В процессе решения данной проблемы мною накоплен большой банк наглядных пособий, занимательных игр, заданий. Используя тесты, карточки с индивидуальными заданиями, дополнительную литературу, опережающие задания, я активизирую познавательную деятельность учащихся. Для формирования навыков и умений использую элементы таких современных технологий как личностно – ориентированное обучение, проблемное обучение, технологии развивающего обучения, информационно – коммуникативные технологии. Показатели результативности являются косвенно хорошими показателями уровня мотивированности обучающихся, так на протяжении нескольких лет добиваюсь стабильных результатов: уровень обученности составляет 100%. Прослеживается динамика качества обученности: по математике 2010/2011 гг -55%, 2011/2012 – 55%, 2012/2013-55%, 2013/2014-56%; по информатике 2010/11 – 66%, 2011 /2012- 68%, 2012/2013-68%, 2013/2014-69%, то есть более половины обучающихся усваивают программу на повышенном уровне. Мои ученики   показывают стабильные высокие результаты  ЕГЭ по математике  (100% обучение, средний балл в 2011 г. -56, в 2013г. – средний балл 64, в 2014г.-средний балл-54)

Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению человека. Здоровье- это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго  и крепкого здоровья, так как оно основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии. В ходе работы по здоровьесбережению я часто применяю игровую технологию: уроки-соревнования, уроки-викторины. В игровой форме можно провести математический диктант. Приёмы с элементами соревнования благотворно влияют на здоровье. Успех постижения математики в школе может быть достигнут путём реализации строго продуманной системой учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является деятельность учителя-предметника, направленная на формирование стойкого интереса к предмету. В одном из направлений внеурочной деятельности сложилась система сотрудничества учителя и учащихся в проектно-исследовательской деятельности. Она включает реферативные, проектные, учебно-исследовательские работы, конференции. Все эти виды работы формируют исследовательские умения учащихся, активизируют познавательную деятельность. Каждый из типов проектов по-своему интересен. Учащиеся проходят все этапы познания: от планирования, постановки проблемы, которую необходимо решить, поиска средств и методов его презентаций.

Вся эта работа формирует целого комплекса общеучебных умений: рефлексивных (умения осмыслять проектную задачу, коллективно планировать совместную деятельность, проектировать процесс, принимать решения и прогнозировать их последствия); поисково-исследовательских (находить способы действия, самостоятельно запрашивать недостающую информацию в информационном поле); коммуникативных ( продуктивно общаться с партнёром в решении задач; находить и исправлять ошибки в работе, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения); презентационных (выстраивать монолог при выступлении, используя различные средства наглядности).

Учащиеся принимают активное участие в республиканских, муниципальных конкурсах. Показатели результативности являются хорошими показателями уровня мотивированности обучающихся на протяжении нескольких лет.

В 2013 году на   Международном детском экологическом форуме, посвященном году Экологиии,  моя  ученица  11 класса заняла 1 место в республиканском этапе. Ученица 11 класса во II Республиканской научно-практической конференции школьников  «От  школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан» стала призером республиканского тура, а также в  конкурсе «НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КНИТУ - 2013» была  награждена поощрительными призами. Каждый год на районном этапе Республиканского конкурса “Юный программист» мои ученики занимают 1и 2 места.В 2014 году на Республиканском конкурсе “КФУ: вчера, сегодня, завтра”, организованный при КФУ, обучающиеся -го класса заняли 2 и 3 места и были награждены дипломами 2 и 3 степени.

70% выпускников выбирают те профессии, у которых главным предметом является математика. В основном учатся в Казанском Федеральном Университете, КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, КГАСУ, РГТУ  в бюджетных местах.

Бесспорно, такая деятельность школьников, чётко продуманная и спланированная совместная работа ученического коллектива и учителя, заинтересованное отношение к результатам общего дела сплачивает ребят, увеличивает творческий потенциал, ориентирует детей на личностное самоопределение, создаёт условие для самореализация и основу для дальнейшего самостоятельного успешного обучения.

Творческий проект- это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создаётся продукт, обладающий новизной. Одна из задач метода творческих проектов заключается в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности, имея сумму знаний по теме, учащиеся через проектную работу показывают их практическое применение. Самое сложное для учителя- суметь раскрыть творческие способности своих учеников, но не следует забывать, что все дети талантливы. В настоящее время проектная деятельность учащихся рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов повышения качества образования- одно из главных средств формирования компетенции, а её результативность- ведущий критерий современного качества образования. Ранее приобщение школьников к проектной деятельности способствует формированию интеллектуального будущего нашего общества. Творческий проект как механизм реализации ФГОС. В разных журналах( например, «Магариф» за 2014 год № 9) печатаются методические рекомендации наших учёных-методистов. При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета сильно не трансформируется, но изменятся цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Особое внимание уделяется типам и видам уроков. Главной целью является освоение нормативно-правовой базы ФГОС, её обновленного  научно-методического содержания, овладение личностно-развивающими технологиями, связанными  с реализацией системно-деятельностного подхода в обучении, организацией проектной и научно-исследовательской деятельности школьников. К личностно-развивающим технологиям относятся проблемное, развивающее, интерактивное обучение, сочетающие различные формы индивидуальной и групповой работы, в ходе которой решаются учебно-познавательные, коммуникативно-развивающие и социально-ориентационные задачи. Большое внимание уделили на курсах повышения квалификации, которые я прошла с 16 сентября по 30 сентября 2013 года по программе «Обновление содержания и методики преподавания предметных областей естественно-математического и естественно-научного цикла в условиях внедрения ФГОС ООО»  проектирование уроков математики в условиях реализации ФГОС. Отличительными особенностями таких уроков является:

- системно-деятельностный подход (Создание особых условий обучения, при которых учащиеся становятся субъектом процесса обучения, самостоятельно ориентируется в учебной деятельности: целеполагает, планирует её, осуществляет самоконтроль и коррекцию);

- метопредметность (формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных);

- рефлексивность (анализ процесса достижения учебной цели и его результата);

Любой урок, независимо от его типа включает три обязательных этапа:

- мотивационно-целевой (обеспечение, появление у детей познавательного мотива, вовлечение учащихся в самостоятельное целеполагание, определение учебных задач);

- процессуальный (организация продуктивной познавательной деятельности учащихся, использование технологий развивающего, проблемного обучения, технологии деятельностного метода, активных форм и методов обучения, совершенствование форм учебного сотрудничества (организация работы в парах и группах), реализация дифференцированного подхода в обучении);

- рефлексивно-оценочный (организация самостоятельной оценочной и коррекционной деятельности учащихся).

 

Моё образование

Высшее профессиональное образование.

 Казанский государственный  педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель физики и информатики», по специальности «Физик, информатик». 

Казанский (Приволжский) федеральный университет, по направлению педагогическое образование, по профилю математика. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг752 Место: место63685 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!