СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые психологические факты, которые могут удивить

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. У нас возникает «слепота невнимания»

Идея в том, что мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально «под носом», если мы ориентированы на какую-то другую задачу. В данном случае человек в костюме гориллы проходит через группу игроков, останавливается и уходит. Участники, занятые подсчетом пасов, зачастую просто не замечают гориллу. Более того, те кто знают о появлении гориллы, становятся еще более невнимательными и пропускают другие изменения — как, например, изменение цвета занавесок и уход одной из девушек.

  1. Мы можем запомнить только 3–4 элемента одновременно Существует правило «магического числа 7 плюс/минус 2», согласно которому человек не может хранить больше 5–9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20–30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, если не повторяем снова и снова. Хотя большинство людей может удержать в памяти около 7 цифр на короткий период, практически всем нам сложно удержать 10 цифр. Последние исследования показывают, что мы способны хранить еще меньше: около 3–4 блоков информации одновременно. Пример — телефонный номер: он разбит на несколько цифровых блоков для облегчения запоминания.

3. Мы плохо воспринимаем сочетание красного и синего цвета Хотя эти цвета используются во многих национальных флагах, красный и синий цвет с трудом воспринимаются нашим зрением, когда они находятся рядом друг с другом. Это происходит из-за эффекта, называемого «хромостереопсис», который приводит к тому, что некоторые цвета «выступают», а другие удаляются. Это вызывает раздражение и усталость глаз. Сильнее всего этот эффект проявляется при сочетании красного и синего, а также красного и зеленого цветов.

4. Мы видим вещи иначе, чем их воспринимаем Согласно исследованию Кембриджского университета, «нежавно, в каокм подякре рпасолоежны бкувы в слвое. Смаое ваонже — это чотбы пеарвя и понесдяля бкува блыи на свиох метсах». Даже если остальные буквы будут перемешаны, вы сможете прочесть предложение. Это происходит потому, что человеческий мозг читает не каждую букву, а слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (спутанные буквы).

5. Мы способны удерживать пристальное внимание около 10 минут Даже если вы находитесь на собрании, вас интересует тема и человек доступно излагает предмет, то максимальное время вашего пристального внимания — 7-10 минут. После этого внимание начнет слабеть и вам нужно будет сделать перерыв, чтобы дальше удерживать интерес к теме. 6. Способность откладывать удовольствие появляется с детства Ваша способность откладывать немедленное удовлетворение своих желаний возникает ещё в раннем детстве. Люди, которые с ранних лет могут откладывать удовольствие, лучше учатся в школе и лучше справляются со стрессом и разочарованием.

7. Привычка формируется, в среднем, за 66 дней Чем сложнее поведение, которые мы хотим закрепить, тем дольше времени потребуется. Так, тем кто хотел обрести привычку регулярно заниматься спортом, чаще требовалось в 1,5 раза больше времени, чем тем, кто вырабатывал привычку есть на обед фрукты. Даже если вы пропустите день иди два, это не повлияет на время обретения привычки, но слишком много пропущенных дней подряд может замедлить процесс.

8. Мы переоцениваем нашу реакцию на будущие события Мы не очень хорошо предсказываем будущее. Если быть точнее, мы переоцениваем нашу реакцию на будущие события, будь они приятными или негативными. Исследования показали, что люди считают, будто положительные события, такие, как замужество или крупный выигрыш, сделают их намного счастливее, чем это происходит на самом деле. Аналогично, мы считаем, что негативные события, такие, как потеря работы или несчастный случай, вызовут у нас гораздо большую подавленность, чем в реальности.

9. Мы виним другого человека, а не ситуацию (и ситуацию, а не себя) Вспомните случай, когда вы ждали другого человека, опаздывавшего на встречу. Скорее всего, вы объясняли его задержку безответственностью и несобранностью. В аналогичной ситуации своё собственное опоздание вы списали бы на внешние обстоятельства (пробки на дорогах). В психологии это называется «фундаментальная ошибка атрибуции» — склонность объяснять поведение других внутренними особенностями личности, а своё — внешними факторами («у меня не было выбора», «мне не повезло»). К сожалению, даже осознавая нашу склонность делать несправедливые суждения, мы всё равно продолжаем совершать эту ошибку — склонностей к ней заложена во всех людях от рождения.

10. Мы не можем не обращать внимание на еду, на с*кс и на опасность Замечали ли вы, что люди всегда останавливаются, чтобы посмотреть на сцены несчастных случаев. Но мы и не можем не обращать внимания на ситуацию опасности. У каждого человека есть древнейшая область мозга, отвечающая за выживание, которая спрашивает: «Могу ли я это съесть? Можно ли заняться с этим с*ксом? Может ли это меня убить?». Еда, с*кс и опасность — это самое главное. Ведь без еды человек умрет, без с*кса род не продолжится, а если человек умрет, два первых пункта не будут иметь смысла.

11. Нам хочется больше выбора, чем мы можем осилить Если вы зайдете в любой супермаркет, вы увидите огромный ассортимент продуктов, потому что людям «нужен большой выбор». В одном исследовании, проводимом в супермаркете, исследователи представили участникам 6 видов джема, а затем 24 вида джемов. И хотя люди чаще останавливались у прилавка с 24 видами джема, они в 6 раз чаще покупали джем на прилавке с 6-ю видами джема. Это объясняется просто: несмотря на тот факт, что нам кажется, будто мы хотим больше, наш мозг может справиться только с ограниченным количеством элементов одновременно.

12. Большинство решений мы принимаем подсознательно Хотя нам нравится думать, что наши решения тщательно контролируются и продуманы, исследования говорят о том, что повседневные решения на самом деле являются подсознательными, и у этого есть причина. Каждую секунду наш мозг атакует больше 11 миллионов индивидуальных единиц данных, и так как мы не можем все это тщательно проверить, подсознание нам помогает принимать решение.

13. Мы меняем свои воспоминания Мы воспринимаем наши воспоминания как небольшие «фильмы», которые мы проигрываем в нашей голове и считаем, что они хранятся так же, как видео в компьютере. Однако это не так. Каждый раз, когда вы мысленно возвращаетесь к какому-то событию, вы его изменяете, так как нервные пути каждый раз активируются по-разному. На это могут влиять и более поздние события, и желание восполнить пробелы в памяти. Так, например, вы не помните, кто ещё был на встрече родственников, но так как ваша тетя обычно присутствовала, вы можете со временем включить её в ваше воспоминание.

14. Мы не можем выполнять несколько дел одновременно Если вы думаете, что отлично делаете сразу несколько дел, вы ошибаетесь. Учёные доказали, что мы не можем делать 2–3 дела сразу. Конечно, мы можем идти и в то же время разговаривать со своим другом, но наш мозг фокусируется только на одной приоритетной функции в конкретный момент времени. Всё дело в том, что мы не можем думать о двух разных вещах одновременно.

15. Наш мозг так же активен во сне, как во время бодрствования Когда вы спите и видите сны, ваш мозг перерабатывает и аккумулирует опыт всего дня, создает ассоциации из полученной информации, решает что запомнить, а что забыть. Наверняка вы часто слышали совет «хорошо выспаться» перед экзаменом или важным событием. Если вы хотите запомнить то, что выучили, лучше всего ложится спать сразу после того, как вы выучили материал и дать мозгу время разложить информацию «по полочкам».

По материалам: Relax.ru

Категория: Всем учителям
02.02.2016 16:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!