СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2"
За детскую улыбку все отдам,
Тепло, вниманье и заботу,
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали эту мне работу.
Школа… Учитель…Учитель-друг, верный и добрый… Я думаю, что учителем имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит своих учеников, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители. Любовь должна быть разумной, подлинной. Учить ребёнка видеть, понимать людей и самого себя – это самое сложное в трудном деле воспитания человека. Любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создал человек.
Учитель-друг, прежде всего, является для каждого ученика его воспитателем. Отношение учителя к детям, внимательность к каждому ребёнку, справедливая оценка поступков и результатов деятельности всех детей и каждого в отдельности, направление ребёнка, оказание ему помощи так, чтобы ученик сумел её принять и осмыслить для продвижения в своём развитии, в повседневной практической деятельности – вот неполный перечень возможностей учителя начальных классов. Организация деятельности учащихся должна ежечасно мотивировать их на стремление всегда познавать что-то новое, углублять имеющиеся знания, выдвигать свои версии, проверять их, доказывать, соглашаться с неправильностью своего суждения и принимать правильное утверждение других. Педагог, который претворяет в жизнь задачу развития каждого воспитанника, всегда будет уважаемым детьми и их родителями. А это значит, что между ними всегда существует взаимопонимание, желание помочь друг другу. Учитель создаёт условия для творческого развития ребёнка: обогащает каждую личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может не только знать, но и узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача для детей класса и во благо школьников не знает границ. Поэтому учитель постоянно самосовершенствуется рядом со своими учащимися. Современный учитель – это не только профессионал своего дела, но и артист, и художник, и певец, и ученик.
Независимо от возраста учителя, ребята желают видеть в каждом педагоге человека открытого, активного, эмоционального, с выраженной общительностью, дипломатичностью и тактом, с умением устанавливать контакты с ними, с высоким самоконтролем над эмоциями и поведением.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дороге знаний и открытий, доказательств и суждений, споров и нахождения истины. Именно в начальной школе начинается закладка хорошей основы знаний, на которой ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи, душевное равновесие, успешность во всём.
Очень важную роль в жизни школьника играет первая учительница. Она как вторая мама каждому ребенку: если беда - поможет, если что–то не получается - подскажет, научит. Я знаю, что в основе моей учительской работы лежат доброта и любовь к детям, предполагающие взаимопонимание, необходимость создания условий для творческого развития ребят. Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью.
АГУ, 2013