СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Я – учитель сельской школы, я - жена, я - мама, в конце концов, или, как еще говорят, вторая мама. Наша сельская школа является своеобразным социальным институтом, системообразующим компонентом сельского социума. Это, конечно, очень пафосно звучит, но это правда. За свои двадцать семь лет в педагогике я увидела закрытие уже несколько сельских школ в нашем районе и почти неотвратимое стремительное прекращение жизни села. А ведь дети ничем не виноваты, что живут именно здесь. Они наравне с улыбчивыми городскими сверстниками достойны лучшего образования.
Я боюсь, когда экономисты от образования рапортуют: «Ура! Оптимизировали! Сэкономили!» На чем? На детстве? На своем будущем? На улыбках и сотнях тысяч «почему», оставшихся без ответа? Все подсчитано, выверено, распределено экономически целесообразно. Будто все забыли, что невозможно просчитать душу, сэкономить память, оплатить добро и любовь, запланировать смех и слезы, отремонтировать чувства и внести детство в бюджетные сметы.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше.
Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я работаю в школе долго, чтобы не понимать сути происходящего. Коль скоро судьба дала мне счастье быть учителем, то она позаботилась и о правильном построении моего мировоззрения. А оно очень просто - я хочу сделать мир чуточку лучше, чуточку мягче и чуточку справедливее.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. А учитель – только через 10 и более лет…
А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!
Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.
«Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.
Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность постоянно общаться с младшими школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. Точнее сказать, профессию я не выбирала, этот выбор родился со мной. Мама была мне примером и идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу.
И я осуществила свою мечту. И вот я в родной школе, среди своих прекрасных учителей начальных классов, которые многому меня научили, были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали. Многому пришлось научиться, многое пережить.
В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость.
И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель».
Высшее