СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие внимания детей 6-7 лет Развитие внимания детей дошкольного возраста с помощью игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с карточками

«Хитрые числа»

Вариант 1

Для игры вам потребуется 20 карточек, на которых нужно написать числа от 1 до 20.

Участвуют 2 человека, например взрослый и ребенок. Карточки перемешиваются, половина выдается ребенку, который раскладывает их перед собой в произвольном порядке. Взрослый выкладывает перед ребенком одну из своих карточек. Увидев на ней число, ребенок должен выбрать из своих карточек карточку с ближайшим числом в порядке возрастания или в порядке убывания (об этом надо договориться заранее) и положить сверху. Если у него есть и следующее по порядку число, то он положит еще одну карточку и т. д. Затем взрослый выкладывает вторую карточку. Ребенок выполняет то же задание. Игра продолжается, пока у кого-нибудь из участников не закончатся карточки.

Вариант 2

Для игры вам потребуются те же 20 карточек с числами.

Карточки перемешиваются и выкладываются перед ребенком квадратом по 3 в 3 ряда, то есть используются 9 произвольно выбранных карточек из 20. Ребенок должен переложить карточки так, чтобы числа стояли в порядке возрастания (или убывания), начиная от левого верхнего угла.

По мере занятий с карточками производится усложнение заданий: может использоваться большее их количество, ограничивается время на выполнение задания.

«Друг за другом»

Для игры вам потребуется набор карточек со всеми буквами алфавита.

Разложите карточки перед ребенком. При этом некоторые буквы положите не в алфавитном порядке. Ребенок должен внимательно посмотреть на карточки и поменять их местами так, чтобы восстановить алфавитный порядок. Начинать занятия можно с 3—4 неправильно расположенных карточек. Впоследствии задания усложняются, количество необходимых перемещений увеличивается.

Умение концентрировать внимание хорошо тренируется при проведении игры на точное копирование исходного образца. Предлагаем вам использовать для этого буквенный материал, это поможет ребенку безошибочно выполнять задания по русскому языку.

«Не теряй буквы»

Для игры вам потребуются, карточки, на которых нужно написать сочетания букв, которые похожи на слова, но таковыми не являются.

Ребенку дается задание точно переписать строчки. Варианты этой игры отличаются по уровням сложности. На начальном этапе занятий можно проводить первый и второй варианты игры, составляя строчки по аналогии с приведенными ниже: всего используется 7—8 букв в буквосочетании, из них 3—4 буквы чередуются.

Вариант 1

СЛАСЕЛЛА ДАССЕКЕ СЕЛАССА

Вариант 2

КОРРИКС КУСУРА ИКОССИР

Вариант 3

ПРЕМАРАП СТАССИТ РАММЕТАТ

Вариант 4

РАКИССУМАКИРУ КАММУКАР

Вариант 5

ПЕРИЛЛИМЕНАТ КОСИКУМАРАНН

Вариант 6

РАПЕТОННУКАШИМЕСЬ ПЕЛАКУССИ

Аналоги третьего-шестого вариантов используются на тех этапах занятий с ребенком, когда он уже будет с легкостью справляться с первыми вариантами игры, то есть научится до определенной степени концентрировать внимание. Классической игрой на развитие внимания являются задания на поиск отличий в картинках. Мы предлагаем искать отличия в комбинациях из букв, чисел, геометрических фигур. Это будет развивать зоркость, необходимую при выполнении письменных работ на уроках.

Подвижные игры на внимание

Подвижные игры позволят вам совместить приятное с полезным. Во-первых, они дадут ребенку двигательную разрядку после письма или чтения. Во-вторых, создадут хорошее настроение. А главное, помогут развитию и закреплению произвольного внимания.

Лучше их проводить в группе. Если вы занимаетесь со своим ребенком дома, то можно привлечь и других членов семьи.

«Крокодил»

Играющие садятся вкруг. Каждому участнику присваивается название животного и движение, с помощью которого он будет изображать это животное. Игра проводится без слов, только с помощью движений. Прежде чем начать игру, все участники несколько раз по очереди называют животное, которое будут изображать, и показывают соответствующее движение.

Ведущий обычно назначается слоном. Он начинает игру, показывая движения слона и какого-нибудь другого животного из числа выбранных участниками. Тот, кого показали, быстро делает свое движение и движение любого другого игрока и т. д. Нельзя показывать того, кто только что показал тебя или выбывшего игрока. Выбывает из игры тот, кто ошибся. Игра проводится в быстром темпе.

Примеры движений, изображающие животных: слон — левую руку вытянуть вперед от носа, показывая хобот слона, правой рукой обхватить левую и взяться за нос; крокодил — две руки вытянуть вперед ладонями друг к другу и двигать ими, как щелкает пасть крокодила; жираф — одну руку поднять вверх, изображая длинную шею жирафа, ладонь загнуть, как будто это его голова; змея — делать рукой волнообразные движения вперед, как будто ползет змея; бегемот — руки сцепить вкруг перед собой и движением показать большой живот бегемота. В зависимости от количества играющих и их фантазии придумываются и другие способы изображения животных.

Игра «Крокодил» отлично тренирует концентрацию и быстроту переключения внимания.

«Путешествие»

Эта игра проводится с группой детей. Взрослый является ведущим. От него требуется подготовить содержательный

рассказ по выбранной для игры теме. Играющие встают вкруг вместе с ведущим, который объявляет тему игры. Например, сегодня это «Путешествие в зоопарк». Каждому участнику присваивается роль по теме игры. В данном случае это названия зверей, которых можно увидеть в зоопарке. По правилам игры участник, услышавший во время рассказа ведущего название своего животного, должен присесть. Ведущий во время рассказа должен несколько раз упомянуть каждого обитателя зоопарка, сравнивая их друг с другом по размеру, особенностям внешнего вида и поведения, условиям содержания и т. д. Также ведущий должен контролировать, все ли участники его внимательно слушают и вовремя приседают. Можно играть на выбывание невнимательных, а можно присуждать штрафные баллы, за которые впоследствии дается задание.

Игра не только развивает внимание, но и носит познавательный характер. Другие возможные темы для игры: «Путешествие в лес», «Путешествие по городам», «Путешествие в ботанический сад», «Путешествие на морское дно», «Путешествие по планетам», «Путешествие по картинной галерее» и т. д.

«Снежинки — капельки»

В эту игру можно играть большой группой на выбывание невнимательных или вдвоем с ребенком для разминки и тренировки внимания. Играющие встают напротив ведущего, который всем объясняет правила. Если он дает команду «Снежинки!», то участники должны подпрыгнуть, раскинув руки в стороны и расставив ноги на ширину плеч. Если звучит команда «Капельки!», то участникам нужно стоять, подняв руки над головой, сцепив их вкруг. Ведущий тоже выполняет движения. Но периодически он путает участников, показывая движения, соответствующие другой команде. Задача играющих заключается в том, чтобы четко выполнять движения, соответствующие прозвучавшей команде, а не те, которые показывает ведущий. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

«Мячик — воздушный шарик»

Игра проводится по тем же правилам, что и предыдущая, только выполняются другие движения. Если звучит команда «Мячик!», играющие должны присесть, руки на поясе, ноги вместе. Если звучит команда «Воздушный шарик!», то нужно подпрыгнуть, руки вверх, ноги вместе.

По аналогии можно придумать много таких игр, потому что играть много раз в одну и ту же надоедает. Предлагайте новые вариации с другими интересными движениями. Например, гора — равнина, боксер — пловец, лягушка — птица и т. д. Цель играющих — реагировать на слова ведущего, а не на его движения, так как его задача — запутать играющих. Во время таких игр совершенствуется умение концентрировать внимание.

В результате систематического выполнения предложенных нами игр у ребенка будет закрепляться навык концентрации на объекте и на задании, повысится устойчивость внимания, разовьется способность переключать и распределять внимание. Только формируя эти навыки, можно успешно продвигаться по пути овладения знаниями.

• Играйте с ребенком несколько раз в неделю по 20—25 минут.

• Чередуйте статичные игры с подвижными.

• Игры можно проводить индивидуально, в парах или в группе. Они предусматривают возможность разной организации работы, для группы потребуется большее количество раздаточного материала или использование магнитной доски.

Категория: Всем учителям
14.05.2015 23:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!