СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Медногорска"

Обо мне

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

1.1. Описание педагогического опыта учителя, отражающего сущность его методической системы. Аннотация к методической разработке, раскрывающей основные позиции авторской методики. Результаты эффективного использования методической разработки в образовательном процессе

Известно, что жизнь человека, его судьбу во многом определяет то, что он умеет, что знает, может ли думать и действовать  самостоятельно, способен ли достойно по-деловому общаться. Нет необходимости убеждать, какую важную роль в обеспечении учеников этим багажом и в становлении его личности  играет учитель.

За последние годы интерес учащихся к точным и естественным наукам заметно упал.

Как спланировать свою работу с детьми, как спроектировать урок, чтобы заинтересовать если не каждого, то большинство? Как организовать деятельность учащихся, чтобы они были убеждены в  необходимости получаемых знаний? И как самой не отстать от своих же учеников в век информационных технологий?

Считаю, что одним из аспектов успешной работы учителя является  его самообразование. Поэтому, будучи знакомой со многими педагогическими технологиями,  и используя элементы этих технологий, считаю одной из  современных, прогрессивных и перспективных технологию личностно ориентированного развивающего обучения, в которой  УЧЕНИК занимает центральное место. А цель обучения – РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА.

Практическая деятельность убеждает меня в этом. При проектировании уроков с использованием этой технологии в первую очередь предусматриваю мотивацию учащихся, затем планирую их мыслительную деятельность, практическую, познавательную, коммуникативную. Организация деятельности учащихся по развитию мышления  позволяет переходить им от конкретного мышления к абстрактному, нацеливает на поиск альтернативных вариантов решения проблемы и дает возможность выбрать наиболее оптимальный. На первых этапах работы учащиеся используют подробные инструкции  при рассмотрении физических явлений, законов, алгоритмы решения задач. Постепенно осуществляется переход к наиболее общим и сокращенным инструкциям. Необходимым фактором, способствующим развитию самостоятельности – создание специальных условий. Это могут быть задачи, решаемые несколькими способами: кто найдет наибольшее число решений, а также задачи, требующие не формального применения тех или иных формул, а осознанного решения. Но наибольшую возможность в развитии самостоятельности, личного отыскания способов решения поставленной проблемы, самообучения учащихся,   дает мне использование метода проектов, который можно отнести к технологии развивающего обучения.

В первую очередь мне самой пришлось много поработать: учиться на курсах по программе Intel «Обучение для будущего», стать тьютором и обучить по этой программе педагогов школ города. Метод проектов я использую как на уроках, так и во внеклассной работе. Пока ещё урок не позволяет использовать метод проектов в полной мере.  В первую очередь - это технические проблемы, другая – работа над проектом требует  времени, даже если он краткосрочный. С учётом этого, темы проектов на будущий учебный год, я предлагаю учащимся уже в конце текущего. Ученики могут предложить и выбрать свою тему проекта, но они чаще всего не связаны с темами, изучаемыми на уроках, и над ними мы работаем после уроков. Работа над проектом предполагает создание проектной  папки, что учит детей систематизировать  собираемый материал, анализировать и выбирать главное, необходимое. Работа над проектом завершается его защитой в виде презентации, что требует знания  компьютера, хотя могут быть и другие  методы защиты.

В процессе обучения предметам и в воспитательной работе я использую другие методы, в том числе и возможности современных информационных технологий.

Учебный материал успешно воспринимается в том случае, если задействованы все способы восприятия. Учащийся должен услышать, увидеть и сделать сам. Таким образом, успехи в изучении предмета,  связаны с умением учащегося самостоятельно работать над поставленной задачей. Перечислю виды самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, которые используются мною при обучении.

Самостоятельная работа учащихся включает в себя:

  1. Работу учащихся с  литературой. У учащихся необходимо выработать умение грамотной работы с литературой, поиска необходимой информации, умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Для достижения этой цели на уроках практикуется работа с литературой, результатом которой является грамотное описание прибора, явления или опыта, обобщение полученной информации в виде систематизирующей таблицы.
  2. Самостоятельное решение задач. Невозможность в течение урока произвести индивидуальный опрос каждого учащегося я компенсирую введением самостоятельного решения задач.
  3. Домашние лабораторные работы. Дополнительные лабораторные работы для выполнения в домашних условиях несложны, не требуют специального лабораторного оборудования и соответствуют правилам техники безопасности. При подготовке к выполнению такой работы, учащимся необходимо самим подобрать оборудование, имеющееся в домашних условиях, спланировать эксперимент, снять и обработать результаты, сделать выводы. 
  4. Творческие задания. Творческие задания помогают учащимся более глубоко понять изучаемый материал и раскрыть свои способности.
  5. Поиск тематической информации выражается в сборе материала при работе над проектами, при подготовке конференций, докладов и рефератов.

Способствуют росту мотивации и регулярные занятия с отстающими учащимися. На дополнительных занятиях успешно применяется методика взаимообучения. При взаимообучении учащийся, успешно усвоивший данную тему, выступает в роли «учителя» и объясняет материал «отстающему». Затем «отстающий" получает у преподавателя индивидуальное задание, выполняет его самостоятельно и сдает на проверку своему «учителю». После проверки работы «учителем», работу проверяет преподаватель.  Применение этой методики ведет к  повышению самооценки учащихся и способствует установлению в коллективе благоприятной и доброжелательной психологической обстановки.

Использование информационных технологий в преподавании физики и информатики определяется в основном имеющимися на настоящий момент компьютерными программами. Выделю несколько направлений  использования компьютера  на уроках физики и информатики в качестве универсального технического средства обучения:

  • Традиционные аудиовизуальные средства обучения – плакаты, диапозитивы, транспаранты для графопроектора, видеозаписи и т.д. – могут быть заменены одним компьютером. С помощью компьютерных программ я провожу на уроках демонстрации опытов и физических явлений, показ которых невозможен в реальных условиях по различным причинам. При помощи проектора окно компьютера проецируется на большой экран для лучшего визуального эффекта.
  • Компьютерные программы «Открытая физика», «1С Репетитор по физике», «Открытая астрономия», «Учимся решать задачи на движение», «Готовимся к ЕГЭ по физике», «Курс физики 21 века», «Виртуальные лабораторные работы по физике», «Физикус», имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах, позволяют создать на экране компьютера запоминающуюся динамическую картину физических опытов или явлений. При этом можно управлять поведением объектов на экране компьютера, изменяя значения числовых параметров, заложенной в основу соответствующей математической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, характеризующих эксперимент.
  • Использование информационных ресурсов электронных энциклопедий и Internet для поиска информации. Используя сеть Internet, учащиеся успешно выполняют творческие задания, имея доступ к необходимой  информации.
  • Использование текстовых и графических редакторов учителем для подготовки учебных материалов и учениками для оформления результатов своих учебно-исследовательских или реферативных работ.
  • Использование электронных таблиц Microsoft Excel для вычислений и обработки результатов лабораторных работ или проектных заданий.
  • Использование программы PowerPoint для создания презентаций результатов проектных работ.

В процессе обучения предметам и воспитательной работе используются как средства обучения видеоматериалы. Способность видеоматериалов устанавливать и наглядно раскрывать внутренние и внешние связи изучаемого объекта, факта, явления с окружающей действительностью, с прошлым и будущим, представлять материал для сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, выделять главное в объекте и убедительно показывать детали – все это делает видеозапись незаменимым средством обучения. Я применяю на уроках следующие варианты использования видеозаписи:

  • для объяснения и закрепления учебного материала;
  • для воспроизведения некоторых демонстрационных опытов;
  • при обобщении и повторении учебного материала.

Мною проводится работа по сбору в  кабинете видеотеки, включающей документальные и научно-популярные фильмы по физике и информатике.

 

1.2. Приложение 1.  - методическая разработка (выходные данные учебного пособия или монографии с ксерокопией соответствующего разворота издания), экспертные заключения по апробации методической разработки, рецензии, отзывы коллег, использующих методическую разработку учителя. Справки о внедрении методической разработки учителя, его педагогического опыта в практику работы других учителей (указать Ф.И.О. учителей, место работы), подписанные руководителями образовательных  организаций, в которых осуществляется внедрение

 

1.3. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы Претендента (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах)

 

Название методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы Претендента

(в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах)

Уровни

Опубликование на

Интернет-сайтах

(адрес сайта)

1

2

3

4

1

Кейс-технология как ведущая технология дистанционного обучения

 

+

 

 

http://www.proshkolu.ru/

http://infourok.ru/

2

Информационно-коммуникационная компетентность учителя

+

 

 

 

http://www.proshkolu.ru/

http://infourok.ru/

3

Систематизация знаний по теме при подготовке к ЕГЭ по информатике

+

 

 

 

http://www.proshkolu.ru/

http://infourok.ru/

4

Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями  здоровья

+

 

 

 

http://www.proshkolu.ru/

http://infourok.ru/

5

Учебный проект «Все есть число (системы счисления)»

 

+

+

 

http://www.orenwiki.ru/index.php/Учебный_проект_"Все_есть_число_(системы_счисления)"

1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень, 4 – международный уровень

 

1.4. Наличие объемных публикаций, содержащих последовательное изложение собственной методической системы, или диссертационного исследования

 

Название публикаций, содержащих последовательное изложение собственной методической системы Претендента

(в том числе учебных пособий, методических рекомендаций, монографий),

тема диссертационного исследования

Уровни

Опубликование на

Интернет-сайтах

(адрес сайта)

1

2

3

4

 

Использование ИКТ на уроках физики как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

 

 

+

 

http://www.proshkolu.ru/

http://infourok.ru/

 

1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень, 4 – международный уровень

 

1.5. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (регулярные мастер-классы, семинары, проведение занятий на курсах повышения квалификации, работа с молодыми коллегами), в том числе через Интернет:

 

Темы

выступлений

Дата

Информация о выступлениях

 
 

Уровень

(федеральный,

региональный,

муниципальный,

школьный)

Название

мероприятия

Форма выступления

(мастер-класс, лекция, семинар,

доклад, сообщение,

выступление для СМИ,

представление педагогического

опыта)

 

Информационно-коммуникационная компетентность учителя

12.02.12

муниципальный

Заседание МО учителей физики г. Медногорска

доклад

 

Кейс-технология как ведущая технология дистанционного обучения

 

 

28.02.12

региональный

Зональный этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области

мастер-класс

 

 

 

 

Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями  здоровья

23.03.13

муниципальный

Заседание МО учителей физики г. Медногорска

семинар

 

Систематизация знаний по теме при подготовке к ЕГЭ по информатике

02.11.13

муниципальный

Заседание МО учителей информатики г. Медногорска

мастер-класс

 

Учебный проект «Все есть число (системы счисления)»

 

22.02.12

региональный

Педагогическая гостиная Межрегионального форума «Педагогические инициативы – 2012»

представление педагогического опыта

 

 

Также постоянно обмениваюсь опытом в профессиональных сетевых сообществах: www.openclass.ru,www.zavuch-info.ru, http://infourok.ru/, http://multiurok.ru/.

На данных сайтах я активно участвую в профессиональных конкурсах, привлекаю к участию в ученических конкурсах своих учащихся, обмениваюсь опытом о применении инновационных технологий в учебном процессе, идеями о различных формах и приемах работы на учебных занятиях, апробирую печатные и электронные учебники, делюсь опытом по общепедагогическим и методическим вопросам.

На персональном сайте http://multiurok.ru/kalacheva провожу дистанционные олимпиады для школьников, выкладываю тренировочные задания разного уровня сложности, интересные и познавательные лингвистические факты для школьников, коллег, родителей.

Также имею собственное информационное пространство http://fgos.seminfo.ru/ «Ресурсный центр по переходу на ФГОС».

1.6. Наличие последователей – коллег, работающих по методической системе учителя или активно использующих отдельные ее элементы

Методическая разработка «Использование ИКТ на уроках физики как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся» апробировалась в школах города Медногорска и показала свою эффективность и целесообразность. Результаты были представлены на МО учителей физики в ноябре 2013 года, получили высокую оценку. Методики создания собственных цифровых ресурсов были  продемонстрированы мной в рамках работы круглого стола учителей физики города Медногорска  в сентябре  2014 года, на педагогическом совете  в МБОУ СОШ № 2  в марте 2015 года.

28 февраля 2012 года проводила  мастер-класс для учителей восточной зоны Оренбургской области, на котором демонстрировала целесообразность применения  кейс-технологии для дистанционного обучения. Получила  высокие оценки  присутствующих.

Разработанная мной методическая система, ее элементы, группы заданий, цифровые ресурсы последовательно и активно используются коллегами из МБОУ «СОШ № 1 г. Медногорска»: Чекаловой Натальей Борисовной (по физике в 7 – 9, 10 – 11 классах), Методические разработки внедряются в образовательный процесс учителем МБОУ «Гимназия г. Медногорска» Ремневой Ларисой Анатольевной  (по физике в 7 – 9 классах). С этими учителями мы имеем тесный педагогический контакт, совместно занимаемся экспериментальной и научно-методической работой. 

 

2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

 

Показатели

2012-13

уч. год

2013-14

уч. год

2014-15

уч. год

2.1. Общая успеваемость по предмету (в %)

100

100

100

2.2. Качество знаний по предмету (в %)

54,2

65,3

67,8

2.3. Количество обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней (суммарно), по уровням:

24

40

58

- школьный

75

99

120

- муниципальный

4

5

3

- региональный

1

1

 

- федеральный

15

24

45

 

2.4. Творческие работы обучающихся по предмету (проекты, исследования и др.), представленные на конкурсах, фестивалях и т.д. различных уровней

 

Учебный год

Название

творческой работы

Название мероприятия,

 на котором

 представлена работа

Уровень

Результативность

 участия

2012-13

уч. год

«История чисел и счисления»

Городская научно-практическая конференция «Восхождение»

1

I место

2012-13

уч. год

«Зеленые» батарейки как альтернативный источник энергии»

Городская научно-практическая конференция «Восхождение»

1

I место

2013-14

уч. год

«Сравнение светоотдачи. Источники света»

Городская научно-практическая конференция «Восхождение»

1

I место

1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень; 4 – международный уровень

 

2.5. Факты, свидетельствующие о повышении качества творческих работ учащихся по предмету:

1. Усиливается практическая составляющая работ.

2. Повышается актуальность исследований и проектов.

3.Приглашения для участия в различных конференциях, конкурсах с

представленными работами

  1.  Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (факультатив, предметный кружок, творческое объединение, секция, иные формы)

 

Учебный год

Название формы внеурочной деятельности

Участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах, выставках,

спортивных соревнованиях

Достижения учащихся (первые и призовые места)

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Количество

участников (суммарно)

2012-13

уч. год

Алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады по информатике

5

1 место – Тимошенко Михаил,

 2 место – Гонтаренко Василий

1

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады по информатике

3

3 место – Тимошенко Михаил,

1 место –

Реутов Александр

2013-14

уч. год

Системы счисления

1

Школьный конкурс проектов

15

1 место

2

Городская научно-практическая конференция «Восхождение»

2

1 место

2014-15

уч. год

В мире физики

4

Международная дистанционная олимпиада по физике проекта «Инфоурок»

20

1 место – Кирдань Анжелика, Жильцова Екатерина,

2 место – Букарева Юлия, Скориков Евгений,

3 место – Мамедова Мэхрибан, Мирясова Диана

3

Всероссийский конкурс "Вопросита" Блиц-олимпиада по физике: «Простые идеи великой науки»

10

1 место – Кирдань Анжелика

1 – муниципальный уровень; 2 –региональный уровень; 3 –федеральный уровень; 4 – международный уровень

 

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

 4.1. Приложение 2 – аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»

 

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

  5.1. Приложение 3 – аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для адресной работы с различными категориями обучающихся». Программы работы с различными категориями обучающихся. Индивидуальные образовательные маршруты. Дорожные карты. Документальное подтверждение результатов деятельности учителя. Авторское дидактическое и методическое обеспечение для работы с различными категориями обучающихся

 

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 

6.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий:

– в процессе обучения предмету (уровни отмечаются знаками +/-)

Название образовательной технологии

Учебный предмет

Класс

Уровень использования

на уровне методических приемов и педагогических техник

на уровне отдельных компонентов системы

на уровне целостной системы

проектная

Информатика, физика

7-11

 

+

 

исследовательская

Информатика, физика

7-11

 

+

 

здоровьесберегающая

Информатика, физика

7-11

 

 

+

личностно ориентированная

Информатика, физика

7-11

 

 

+

Моё образование

Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, 1995, физика (квалификация: учитель физики, математики, информатики и вычислительной техники)_

Рейтинг

Баллов: рейтинг571.8 Место: место77047 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!