СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОБУ Караярская СОШ
Эссе. Я-учитель
Я прикасаюсь к будущему. Я учу.
Криста Маколифф
Я-учитель... Педагогический стаж 15 лет. Та молоденькая, уверенная в своих силах училка, которая приехала после окончания вуза в родную школу преподавать, вовсе не похожа на меня сейчас. Куда делись беспечность, «всезнание»? Время меняет нас. Миссия педагога сейчас для меня намного шире. Теперь я не просто учитель, а и скульптор, и художник, и артист, и дирижер, и режиссер, и психолог в одном лице. Быть таковым трудно, но возможно.
Сегодня перед учителем стоит непростая задача - создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять способности и дарования. Чтобы реализовать это, учителю нужно быть творческой личностью, которая легко ориентируется в мире. Роль учителя становится намного сложнее, чем 5-10 лет назад. Раньше невозможно было представить, чтобы ученик спорил с учителем, знания последнего считались аксиомой. В настоящее время приходится с этим жить, так как каждый стремится проявить «я». Согласитесь, что «ребенок не кувшин, который следует наполнить, а луч, который нужно зажечь», а увидеть его вовремя и не дать погаснуть - задача не из легких. Поэтому учитель стремится быть наравне с учеником, стать другом и помощником в познании мира. Заметим, что учитель перестает быть единственным носителем знаний. Это связано с временем. Несмотря на это роль учителя как наставника не слабеет. Ученику сложно ориентироваться в информационной среде, ему требуется «путеводитель», который поможет построить траекторию собственного развития. Уверена, что учитель живет жизнью подопечных, а не плетется у них в хвосте. Этого можно достичь благодаря постоянной работе над собой: совершенствовать методы работы, овладевать новыми технологиями, которые позволяют разнообразить нашу школьную жизнь. Недавно в интернете встретила понятие «коучинг в образовании». Надеюсь, эта технология найдет свое применение и в школьной практике. Также новым для себя считаю уроки-квесты. Такая организация развивает самостоятельность, любознательность.
Но никакая техника не заменит живого собеседника, способного вдохновить, заинтересовать материалом. Любое техническое средство - только верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не заменишь. То же увидела и в сочинениях учеников на тему: «Какие качества определяют учителя». Добрым, искренним, справедливым, артистичным...Не это ли главное в учителе? Основой для всего этого является Любовь. Как сказал И.С.Тургенев: «Только любовью держится и движется жизнь»
Учителя русского языка и литературы учат ребенка правильно писать и говорить, участвуют в становлении личности ребенка. Каким вырастет маленький человечек: добрым и отзывчивым или равнодушным и черствым? Какой жизненный путь изберет? Не согнется ли под тяжестью неудач? Вот те вопросы, которые, считаю, волнуют учителя. Важно, чтобы после моего урока ребята стали добрее, справедливее, терпимее. Подросток вместе со мной анализирует художественный образ, сравнивает с собственной судьбой, -это несравненно важно, чем то, что ученик дает точный ответ на вопрос в учебнике. Таких знаний и добиваюсь от учеников.
Учитель – это человек с чистой душой. Человек, который отдает другим часть жизни и ни капли не жалеет. Человек, который помогает и вкладывает в воспитанников любовь и заботу и ничего не требует взамен.
БГПУ г.Уфа