СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Центр образования № 32"

Обо мне

Сегодня, на этапе модернизации российского образования, действующие нормативные документы приоритетной целью обучения и воспитания молодежи считают формирование творческой, интеллектуально развитой личности. Большую роль в достижении этой цели играют русский язык и литература как школьные предметы, т.к., относясь к сфере искусства, являются основными средствами воздействия на личность учащегося, на его мировосприятие.

Главную цель своей работы я вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся, поэтому учебный процессе при освоении учебных программ по русскому языку и литературе в рамках формирования указанных компетенций, строю таким образом, чтобы помимо приобретения определённого набора знаний и умений,  каждый учащийся смог раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях учащихся как

самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата),
осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности),
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Приоритетными в работе с учащимися считаю задачи:

1. Усвоение учащимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании.

Решение этой задачи обеспечивает развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков обучающихся через анализ, классификацию языковых фактов, оценку их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.

2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Решение этой задачи также осуществляется через различные виды деятельности, направленные на развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию учащихся, потребности к их речевому самосовершенствованию.

3. Развитие самоорганизации и саморазвития учащихся при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации.

Эта задача способствует раскрытию и развитию потенциала учащихся, проявлению инициативы и самостоятельности в поисково-познавательной деятельности и творчестве.

4. Развитие способности учащихся по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей.

Решение этой задачи направлено на воспитание любви и интереса к родной речи, формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности.

5. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи.

Это помогает учащимся осознать русский язык как национальную и общечеловеческую ценность, сформировать культуру своей устной и письменной речи.

6. Развитие способностей учащихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основная задача, решение которой позволит учащимся в полной мере реализовать свои способности и потребности, совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Важным фактором успешного обучения детей является и создание психологически комфортной обстановки на уроке.

Организация всего учебного процесса строится таким образом, чтобы учащийся мог испытывать удовлетворение от урока, смог проявить себя как личность. В этой связи я стараюсь входить в класс с хорошим настроением, ориентирую себя на деловое и активное общение с детьми. Сочетаю умеренные поощрения и наказания, что  обеспечивает оптимальную мотивацию, которая, с одной стороны, открывает возможность для развития положительных свойств, а с другой стороны, препятствует возникновению отрицательных. Кроме того,  стимулирующая роль и поощрений, и наказаний одинаково важна: поощрения служат развитию положительных качеств, а наказания – исправлению, или коррекции, отрицательных. Обсуждаю с детьми  в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить ещё раз, а что сделать по-другому. Заканчиваю урок, как правило, рефлексией, общей оценкой класса и отдельных учеников, что даёт возможность всем испытать удовлетворенность от работы на уроке.

Моё образование

Высшее, Смоленский государственый педагогический институт, 1995 год

Рейтинг

Баллов: рейтинг2766.6 Место: место17372 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!