СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Киевская СОШ
Было у меня желание с раннего детства – работать с детьми. Ещё в школьные годы с девочками играли в «школу», и всегда я была учителем. После школы, в 2009 году, поступила в Татарский педагогический колледж и, окончив его, стала учителем начальных классов.
Самые первые мои педагоги – воспитатель в детском саду и первая учительница в начальной школе – на всю жизнь остались для меня любимыми УЧИТЕЛЯМИ. Это теплое детское воспоминание навсегда сохранилось в моей душе. Видимо, эти две женщины и стали той самой первой причиной, которая побудила меня выбрать профессию педагога. Детская эмоциональная память очень сильна, яркие, эмоционально окрашенные впечатления остаются в памяти надолго. Мне повезло, что учителя с самого начала оставили в моей душе приятный яркий свет. Позднее, уже в среднем звене общеобразовательной школы, я испытала и отрицательный эмоциональный опыт во взаимодействии с учителем, но, слава Богу, это не побудило меня отказаться от своего профессионального выбора. Наоборот, понимая неправильность в поведении учителя, я хотела быть совсем другим педагогом: любящим и понимающим детей, добрым и справедливым.
Но, к сожалению, в жизни не все так гладко. Мой профессиональный путь был совсем не простым. Еще в педколледже я познала первые разочарования в нелегком труде педагога. Многое не получалось, иногда даже были мысли о том чтобы бросить колледж и пойти учиться на другую профессию, но я переборола себя, осознала, что когда я отучусь и стану учителем, то смогу многому научить своих учеников, что у меня много идей и планов. Колледж я закончила в 2014 году, но работать я стала только с 2017 года, так как вышла замуж и родила детей.
Всегда была уверенна в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала я поступила в ОМГПУ, затем прошла курсы повышения квалификации, а сейчас реализую в своей деятельности. Это очень важный этап в профессиональной жизни учителя: «напитывания» новыми знаниями. Но затем наступает момент, когда чувствуешь пресыщение информацией, и здесь важно вовремя перейти к следующему этапу: творческому.
Я думаю, что этап впитывания всего нового в жизни учителя можно назвать серебряным периодом, а творческий этап на профессиональном пути – это золотой век. Знания и опыт являются хорошим камнем-фундаментом для творчества педагога. И в настоящее время я чувствую, что переживаю свой «золотой век». Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях. Потом идею надо зарисовать – это обязательный этап творения – и идея превращается в реальную педагогическую ВЕЩЬ: инструмент, рекомендации, конспект…
Следующий важный этап творчества и самый мой любимый – реализация новшества. Здесь я люблю наблюдать за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось?
Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся творить что-то новое. Как любимая песня звучит для меня радостное восклицание ребенка: «У меня получилось!».
« Тот, кто стал учителем, поймет.
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет».
( И. Куприн.)
В 2014 году закончила ГАОУ СПО НСО "Татарский педагогический колледж" по специальности "Учитель начальных классов".
С 2017 года получаю высшее образование по специальности "Психология и педагогика начального образования" в Омском Государственном педагогическом университете.