СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
школа№24
г. Хадыженск, 2017
Я — учитель
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С. Лихачёв.
Еще в школе я мечтала, что вырасту и буду учителем. На выбор моей профессии повлияли два человека: младшая сестра и первая учительница.
Сестра была первой моей ученицей,я любила с ней делать домашние задания, сопровождать её в школу, объяснять ей новые темы, старательно выводить крючочки. Я наслаждалась каждой победой своей сестры, как своей собственной. Моя младшая сестра научила меня быть ответственной, терпеливой, прощать и быть скромной.
Я с большим уважением и любовью вспоминаю свою первую учительницу Бокову Нину Никаноровну. Это интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Ее уроки были очень интересными и увлекательными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с великой радостью. За что я безмерно благодарна ей.
Выбрав эту профессию, я решила, что должна отдаваться ей целиком, ведь мне доверены маленькие жизни,судьбы моих учеников. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой; строитель неправильно положит кирпич - можно уровнем всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны.
- В школу ты должна приходить раньше своих учеников.
- Все свои проблемы,оставляй за дверью класса.
-Урок должен быть интересный и увлекательный.
Так наставляла меня мой педагог Нина Никаноровна. Помню,как на практике я многократно переписывала конспекты, часами просиживала в библиотеке. Но какими были слёзы радости, когда наступило первое сентября, и я увидела своих первых учеников. В этот день рядом со мной были Нина Никаноровна и моя сестра. Сестра с гордостью смотрела на меня,а Нина Никаноровна давала последние наставления.
И вот началась моя первая в учительской жизни линейка, мои малыши - мой самый первый выпуск. Справлюсь ли, сумею? На меня, двадцатилетнюю, смотрят 25 пар голубых, карих, черных глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем, разные – я не стала бы учителем.
В школе есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не знает тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние– наши дети. Мне интересно общаться с учениками, совершать вместе с ними каждый день новые открытия, узнавать все больше о происхождении слов, удивляться неожиданным результатам. Мне просто интересно приходить на работу в школу. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями.
Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения. И завтра я опять иду в школу…
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Лев Толстой
высшее