СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ гимназия № 2 г. Асино Томской области
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель. –
Л. Н. Толстой
Каждый человек, рано или поздно, встает в своей жизни перед выбором: «Какую выбрать профессию»? О том, что я стану педагогом, мне было известно со школьных лет. Однажды, во время урока психолог провела в нашем классе тренинг: она дала нам задание вспомнить профессии и записать их на доске. Затем она предложила каждую из этих профессий «примерить» на себя. Весь класс единогласно высказал мнение о том, что профессия педагога подойдет именно мне. Я была согласна с их мнением, ведь еще в детстве представляла себя в роли учителя, играя «в школу» и обучая «медведей» и «зайцев».
В реальной жизни работать учителем оказалось очень не просто, особенно первый год. Так как я не имела в этой деятельности еще никакого опыта, то было очень сложно и часто опускались руки, наступало разочарование от выбранной мной профессии. Это ведь не зайцев и медведей учить! Дети оказались непростые, было мало свободного времени, небольшая зарплата. Но при помощи поддержки близких и родных, я себя успокаивала тем, что все это временно, что это лишь минусы первых лет работы в школе. Проработав второй год в школе, мне стало все больше нравиться ощущать себя в роли педагога.
На данный момент я по своей профессии работаю 7-й год. Уже 3- й учебный год я - не просто учитель - предметник, а также и классный руководитель.
Мне все интереснее стало работать с детьми, ведь они такие разные: покладистые и непослушные, серьезные и озорные, но каждый по - своему интересен. Ученики заряжают своей энергией, задором, юмором и одновременно умиляют, подкупают и обезоруживают учителей. Профессия «учитель» стала для меня привычной и родной. Конечно, бывает очень сложно, но без своей школьной жизни я уже себя не представляю.
Каким же должен быть педагог и какие задачи он должен выполнять? Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Педагог должен выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. Я стараюсь выполнять эти задачи, хоть у меня пока еще не все получается.
Почему я стала именно учителем истории? Интерес к истории во мне пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителя о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости.
По - настоящему увлек меня в мир истории рассказ учителя во время урока истории о годах правления Ивана Грозного, в частности о введенной им опричнине. Учитель эмоционально и «красочно» поведал классу о том, как в таком удивительно талантливом человеке одновременно сочеталось и такое качество как жестокость (он придумывал различные изощренные методы борьбы с его окружением).
Я задалась мыслью о том, как до нас - современных людей были доведены в мельчайших подробностях сведения о далеком прошлом. Я тогда еще не знала, что такое исторический источник, какие виды исторических источников бывают, какую ценность они представляют для историка- исследователя и что именно они дают сведения о тех далеких для нас событиях прошлого истории.
История хранит в себе сведения о человеке и обществе с глубокой древности до современности. История, как школьный предмет, помогает сформировать в отдельно взятых личностях такие востребованные в современном обществе ценности, как гуманизм, патриотизм, гражданственность, нравственность.
Развить эти качества, навыки и дать знания учащимся на уроках истории помогает использование различных технологий.
В наш современный век все более востребованным становится использование на уроках информационных технологий, все большее значение приобретают мультимедийные программы общеобразовательной направленности, поэтому проявить интерес к истории я стараюсь через наглядный метод обучения, путем просмотра презентаций, исторических фильмов и видео - сюжетов.
На своих уроках применяю дифференцированное обучение, которое предполагает разно - уровневые задания, направлено на учеников с разной степенью развития.
Иногда я стараюсь включать в учебный процесс элементы игры и состязательности. Порой, я со своими учениками отправляюсь в «путешествие» - чаще всего обобщающие уроки провожу в игровой форме. Это позволяет повысить интерес у учащихся к предмету.
Чтобы способствовать проявлению индивидуальных способностей и особенностей каждого учащегося, я стараюсь применять на занятиях технологию личностно-ориентированного обучения (индивидуальный письменный ответ на вопрос, выполнение карточек различной степени сложности).
Чтобы развить творческие способности у учащихся, иногда организую работу в парах, например, для анализа или сравнения исторического документа.
Моя задача, как педагога, заключается в передаче сведений о наших предках с древних времен и до современности, также в развитии у учащихся способности ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, активно применять полученные в школе знания и умения в повседневной жизни, а также мне необходимо воспитать в детях нравственные качества личности. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в будущем поколении будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.
В 2005 г. закончила Чердатскую общеобразовательную среднюю школу. В 2010 г. получила диплом ТГПУ о высшем образовании по специальности- история. На данный момент работаю в МАОУ гимназии № 2 г. Асино.