СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ гимназия № 2 г. Асино Томской области

Обо мне

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель. –

Л. Н. Толстой

 

 

 

         Каждый человек, рано или поздно, встает в своей жизни перед выбором: «Какую выбрать профессию»? О том, что я стану педагогом, мне было известно со школьных лет. Однажды, во время урока психолог провела в нашем классе  тренинг: она дала нам задание  вспомнить  профессии и записать их на доске. Затем она предложила каждую из этих профессий «примерить» на себя. Весь класс единогласно высказал мнение о том, что профессия педагога подойдет именно мне. Я была согласна с их мнением, ведь еще в детстве представляла себя в роли учителя, играя «в школу» и обучая «медведей» и «зайцев».

         В реальной жизни работать учителем оказалось очень не просто, особенно первый год. Так как я не имела в этой деятельности еще никакого опыта, то было очень сложно и часто опускались руки, наступало разочарование  от выбранной мной профессии. Это ведь не зайцев и медведей учить!  Дети оказались непростые, было мало свободного времени, небольшая зарплата. Но при помощи поддержки близких и родных, я себя успокаивала тем, что все это временно, что это лишь минусы первых лет работы в школе. Проработав второй год в школе, мне стало все больше нравиться ощущать себя в роли педагога.

На данный момент я  по  своей профессии  работаю 7-й год. Уже 3- й учебный  год я - не просто учитель - предметник, а также  и классный руководитель.

Мне все интереснее стало работать с детьми, ведь они такие разные: покладистые и непослушные, серьезные и озорные, но каждый по - своему интересен. Ученики заряжают своей энергией, задором, юмором и одновременно умиляют, подкупают и обезоруживают учителей. Профессия «учитель» стала для меня привычной и родной. Конечно, бывает очень сложно, но  без  своей школьной  жизни я уже себя не представляю.

         Каким же должен быть педагог и какие задачи он должен выполнять? Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Педагог должен выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. Я стараюсь выполнять эти задачи, хоть у меня пока еще не все получается.

         Почему я стала именно учителем истории? Интерес к истории во мне пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителя о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости.

         По - настоящему увлек меня в мир истории рассказ учителя во время урока  истории  о годах правления  Ивана Грозного, в частности о введенной им  опричнине. Учитель эмоционально и «красочно» поведал классу о том, как  в  таком удивительно талантливом человеке одновременно сочеталось и такое качество как жестокость (он придумывал различные изощренные методы борьбы с его окружением).

          Я задалась мыслью о том, как до нас - современных людей были доведены в мельчайших подробностях сведения о далеком прошлом. Я тогда еще не знала, что такое исторический источник, какие виды исторических источников бывают, какую ценность они представляют для историка- исследователя и что именно они дают сведения о тех далеких для нас событиях прошлого истории.

         История  хранит в себе сведения о человеке и обществе с глубокой древности до современности. История, как школьный предмет, помогает сформировать в отдельно взятых личностях такие востребованные в современном обществе ценности, как гуманизм, патриотизм, гражданственность, нравственность.

         Развить эти качества, навыки и дать знания учащимся на уроках истории помогает использование различных технологий.

 В наш современный век все более востребованным становится использование на уроках  информационных технологий, все большее значение  приобретают  мультимедийные  программы общеобразовательной направленности, поэтому проявить интерес к истории я стараюсь через наглядный  метод обучения, путем  просмотра презентаций, исторических фильмов и видео - сюжетов.

На своих уроках применяю дифференцированное обучение, которое предполагает  разно - уровневые  задания, направлено на учеников с разной степенью развития.

Иногда я стараюсь включать в учебный процесс элементы игры и состязательности. Порой, я со своими учениками отправляюсь в «путешествие» - чаще всего обобщающие уроки провожу в игровой форме. Это позволяет повысить интерес у учащихся к предмету.

Чтобы способствовать проявлению индивидуальных способностей и особенностей каждого учащегося, я стараюсь применять на занятиях технологию  личностно-ориентированного обучения (индивидуальный письменный ответ на вопрос, выполнение карточек различной степени сложности).

Чтобы развить творческие способности у учащихся, иногда организую работу в парах, например, для анализа или сравнения исторического документа.

         Моя задача,  как педагога, заключается в передаче сведений о наших предках  с  древних времен  и  до современности, также в развитии у учащихся способности ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, активно применять полученные в школе знания и умения в повседневной жизни, а также мне необходимо воспитать в детях нравственные качества личности. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в будущем поколении будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.

 

 

 

 

Моё образование

В 2005 г. закончила Чердатскую общеобразовательную среднюю школу. В 2010 г.  получила диплом ТГПУ о высшем образовании по специальности- история. На данный момент работаю в МАОУ гимназии № 2 г. Асино.

Рейтинг

Баллов: рейтинг22781.7 Место: место1089 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!