СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Кыллахская СОШ" Олекминского района Республики Саха (Якутия)
Я готова вести вас всегда за собою,
Я готова для вас сотни бед пережить…
Вам подставить плечо, если нужно вам будет,
И ключи вам от Счастья вручить…
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять эту работу на любую другую, более спокойную. Да потому, что у меня своя, особенная миссия… Это мой Путь, мой сознательный выбор - быть Учителем. Я – учитель.
Я больше десяти лет работаю заместителем директора по воспитательной работе. И всегда стараюсь сплачивать вокруг себя классных руководителей, родителей и детей. Защитила программу «Бары буттуун о5о туьугар» (Все вместе ради ребенка), которая работает под девизом учитель + ребенок + родитель = содружество. Главная идея этой программы: школа - основное звено в цепочке взросления человека, именно здесь происходит становление душ, именно здесь можно научить по-настоящему дружить. Мы считаем себя проводниками во взрослую жизнь.
Я никогда не ставлю границ между собой и учениками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества.
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, добрых слов, понимания…. И ещё много чего. Учитель должен быть немного волшебником и немного артистом. Вы скажете, почему волшебником, артистом? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.
Что такое – работа заместителя директора по воспитательной работе? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, по настоящему любишь свою работу и получаешь удовольствие от работы. Это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».
Я выбрала работу педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», я пришла к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого всем хорошо.
5. Будь самим собой.
Я живу своей работой, интересами своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых.
Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Мудрость власти педагога над личностью ребёнка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и любой взрослый человек, только гораздо более активно. Духовный мир учителя, его мысли, интересы, нравственные устои должны быть открыты для детей. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят вам. Конечно, мы мудрее, старше, но мы такие же люди, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с нами, быть нашим, он верит нам. Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не просто школа, а душевные беседы, школьные тематические вечера, концертные выезды, различные конкурсы. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию этого служения. Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
…А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только в мир Математики, Истории или Литературы, но и в мир человеческих взаимоотношений, мир Любви и Добра, Счастья, Веры, в прекрасный и столь далекий и одновременно близкий для меня мир Детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моя работа, моё удовольствие.
Лично я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться и творить, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям и я горжусь ими! Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается моя педагогическая философия.
1. ЯРКПУ, по специальности: дирежер хорового коллектива, 1985
2. ФГОУ ВПО "Восточно - Сибирская государственная академия культуры и искусства", по специальности: Технолог социально - культурной деятельности. Преподаватель. 2006
3. ГОУ ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации" РС (Я), по специальности: Педагогика и психология с дополнительной специальностью. Педагог - психолог. 2011