СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ-ГИМНАЗИЯ № 1 г. Клин
Моё педагогическое кредо
Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу
Почему я стала учителем? Как–то раньше и не задумывалась об этом. Но в нашей семье к учителям всегда было особое отношение.
Мои родители воспитали во мне уважение к учителям, отношение к школе и учителю в нашей семье всегда было на высоком уровне. Всё, что говорит учитель – закон, даже не обсуждается. Я воспитана на том, что учитель всегда прав, так как он никогда не сделает плохо ученику. Я пошла в педагогический институт под влиянием дедушки, который после войны всю жизнь проработал в школе.
И вот уже 14 лет я прихожу в школу каждый день. Я живу школой. Переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, печали, я живу жизнью «моих детей». В нашей школе работает замечательный психолог, который с нами, учителями школы, проводил психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Уже после подумала, что, наверное, это неправильно. Можно было сказать: “Я – мама”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не просто профессия. Это образ моей жизни.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Если я в чём-то оказалась не права, обязательно попрошу прощения у ребёнка или его родителей. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Главное качество учителя начальных классов, по моему мнению – это доброта, отзывчивость, искренность. Дети очень чувствительны, их словами не обманешь. И если ребёнок бежит ко мне, раскинув руки, чтобы обняться и рассказать о том, что его волнует, значит, я нужна ему, мы понимаем друг друга. Иногда дети мне доверяют то, о чём не могут поговорить с родителями. Они просят у меня совета, раскрывают свои тайны.
Дети все талантливы. Моя педагогическая цель – помочь каждому ребёнку раскрыться, найти своё место в этом мире.
Мои выпускники, уходя из начальной школы, приходят в гости, и мы вспоминаем, какими смешными они были, обсуждаем их проблемы. Они меня не забывают!
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.