СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГУ «Областной кабинет психолого-педагогической коррекции» Кабинет психолого-педагогической коррекции Успенского района
Кто же такие – особые дети?
Вечный вопрос и болящий нарыв…
Вот он сидит перед нами, взгляните!
Сжался пружинкой, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена, без дверей и окон…
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
На сегодняшний день одной из самой актуальных тем в образовании является проблема обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП). Это сравнительно новый термин для нашего современного образования. Однако это говорит о том, что общество смогло повернуться лицом к особенным детям, которые имеют какие либо трудности в психофизическом развитии в обучении и нуждаются в поддержке и внимании окружающих. Так кто же они – дети с особыми образовательными потребностями?
Я работаю педагогом-психологом в кабинете психолого-педагогической коррекции, и мне не понаслышке известны трудности таких детей, с которыми они сталкиваются на своем пути каждый день. А ведь эти дети не простые каждый из них особенный и по-своему уникален, который нуждается в индивидуальном подходе для успешной адаптации в социуме.
Основная категория моих воспитанников: дети-инвалиды, с задержкой психического развития, с нарушениями речи, имеющие поведенческие отклонения. Начав свою деятельность, я задумалась о том, как мне организовать свою работу? Чем я смогу им помочь? Кто, эти дети и какие они? Все мои чувства и вопросы можно прочитать в строках этого стихотворения:
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
Каждый день, встречая их и занимаясь с ними, стало понятно, что они такие, же дети как и все, они имеют свои желания, потребности, стремления и хотят всему научиться тому, что умеют их сверстники. И моя задача это найти правильные пути и способы помощи моим воспитанникам. Так же, как садовник помогает дереву окрепнуть, сажая семена, поливая, внося удобрения. Только после этой кропотливой работы он - пожинает плоды своего труда.
Семена - это мои воспитанники, а уход, удобрения и полив это все моя работа. В своей деятельности я применяю игровую терапию для развития воображения, мышления, формирования эмоционально-волевой сферы. Использую различные дидактические игры для развития познавательной активности, расширения кругозора и знакомства с окружающим миром. Применение здоровьесберегающих технологий как: психогимнастика, релаксация, физкультминутки, динамические паузы способствуют снятию мышечного напряжения, расслаблению. На занятиях с детьми младшего школьного возраста применяю коррекционно-развивающие технологии: проблемно-поисковые ситуации, логические игры, ребусы, загадки способствующие развитию и активизации мыслительной деятельности, познавательной активности, любознательности, формированию учебной деятельности. Для развития информационной компетентности и компьютерной грамотности применяю на занятиях информационно-коммуникативные технологии, разрабатываю авторские интерактивные презентации для детей с ООП.
Обучая и помогая своим подопечным испытать первое чувство успешности, войти без страхов и сомнений в общество, я тоже продолжаю развиваться и радоваться вместе с ними. Потому что радость пережитой победы моих воспитанников, это и моя радость и гордость за них.
И пусть мой опыт «садовника» сравнительно не большой, но с уверенностью могу сказать: Я люблю своих особенных детей, люблю свою профессию и то, что я делаю. Порой бывает сложно и не просто, самое главное я верю, в моих воспитанников в их силу, стремление, способности. Вместе мы все преодолеем.
Высшее, бакалавр образования по специальности педагогика и психология