СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ, Республика Татарстан
Я, Останкова Наталия Геннадиевна, педагог во втором поколении. Стаж педагогической работы (по специальности) 25 лет, в данной должности 25 лет; в данном учреждении 25 лет. Работаю над проблемой: «Использование речевых игр на логопедических занятиях как средство коррекции речи учащихся с недостатками интеллектуального развития». Имею наработанный дидактический материал по данной теме: различные карточки по развитию связной речи, по работе над звуко - слоговым составом слова, автоматизации и дифференциации звука; подборка речевых игр на развитие фонематического восприятия, на развитие лексической стороны речи, по развитию языкового анализа и синтеза.
В процессе обучения эффективно использую образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно компьютерные технологии, проблемного обучения, групповая технология, технология дифференцированного и индивидуального обучения. Для проведения уроков и внеурочных мероприятий использую Интернет-ресурсы. При проведении уроков использую следующие методы обучения, такие как: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный методы. При отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю психологические особенности обучающихся с ОВЗ с недостатками интеллекта.
Активно занимаюсь распространением собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями, опыт работы обобщен через участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах:
- общероссийский проект «Школа цифрового века», (Диплом), 2012 год;
-всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью («Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями (логопедическая коррекция), внедрение в процесс обучения детей с умеренной умственной отсталостью современных технических средств обучения») (Сертификат), г. Москва, 2013 год;
- республиканский семинар для руководителей и педагогов коррекционных школ VIII вида юго-востока Татарстана на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 14 VIII вида г. Лениногорска по проблеме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ» («Использование речевых игр при коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у младших школьников с недостатками интеллектуального развития»), 2013 год, (Сертификат);
- республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013г.» (Диплом лауреата), г. Казань, 2013 год (участие);
- республиканский открытый семинар-практикум «Московского социально-гуманитарного института» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 10 VIII вида г.Бугульмы для слушателей проф.подготовки по программе «Специальное (дефектологическое) образование» направление «Олигофренопедагогика», (Справка), 2013 год;
- республиканский практический семинар для педагогов коррекционных школ VIII вида юго-востока Татарстана Русско-Акташской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида, Альметьевского муниципального района по проблеме «Совершенствование системы образования и воспитания, перспективы использования инновационных технологий и методик педагогической деятельности специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» («Воспитание мотивации у обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках логопедической коррекции»), 2014 год, (Сертификат);
- зональный семинар на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 14 VIII вида г. Лениногорска по проблеме «Роль современного урока в развитии базовых компетентностей учащихся с ОВЗ с включением в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий» («Развитие речи детей с недостатками интеллектуального развития по сюжетным картинкам»), 2014 год, (Сертификат);
- муниципальный семинар для педагогов школ для детей с ОВЗ по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через расширение и углубление теоретической и методической подготовки» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 10 VIII вида г.Бугульмы, 2014 год, (Справка);
- участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства среди коррекционных школ VIII вида «Лучший по профессии – 2015 г.» (Диплом – 2 место), г. Нижнекамск, 2015г.;
- общероссийский конкурс «Лучшее из методической копилки» (Сертификат), ИМЦ «Алые паруса» РФ, 2015 год, (участие)
- участник сетевых интернет - сообществ учителей: ProШколу;
- публикация занятия на общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», (Диплом, сертификат), 2012 год;
- публикации в сообществе учителей – логопедов «Весёлый язычок» для обучающихся с ОВЗ.
Награждена «Благодарственным письмом» Министерства образования и науки РТ, г. Казань, 2014 год;
Имею первую квалификационную категорию учителя - логопеда.
Образование высшее, 1991 год, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, специальность дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия), квалификация учителя и логопеда специальной (вспомогательной) школы, олигофренопедагога дошкольного учреждения.
повышение квалификации ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Альметьквский филиал, 2016 год, в объеме 108 часов, по проблеме «Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС»