Место работы

р. Дагестан, г. Махачкала, МБОУ "Многопрофильная Гимназия №38"

Обо мне

Проект «Великий и могучий Русский Язык»

 

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

 

Уже достаточно давно стало понятно, что основные занятия в школе не могут обеспечить гармоничное развитие личности и при этом предоставить детям возможность развивать свои сильные стороны. Российская школа — это крепкое базовое образование. А вот раскрытие талантов и профессиональная ориентация лучше всего происходит в кружках и секциях. Говоря сегодняшним языком — в структуре дополнительного образования или во время внеурочной деятельности.

Во второй четверти 2016-17 уч.года перед учащимися 4 «7» класса была поставлена задача раскрыть секреты русского языка. Учащиеся вели исследовательскую работу и получали сведения из истории слов и выражений, лингвистических сказок, словесных игр, загадок, шарад, крос свордов, метаграмм, весёлых рисунков-заданий и т.д.

В отборе материала к занятиям я (Исакова М.А.) ориентировалась  на связи с программным материалом по русскому языку, учитывала необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Работая над проектом учащиеся расширяли свои знания по русскому языку, совершенствовали речь, учились любить и чувствовать родную речь.

Для успешного проведения занятий были  использованы разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем давался в стихотворной форме, что способствовало его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открыло детям прекрасный мир слова, научило их любить и чувствовать родной язык. В качестве основных подходов в реализации данного проекта мною  были применены: культурологический, системный, личностно-деятельностный, компетентностный.

 Анализируя проделанную работу, делаю вывод: работа над проектом «Великий и могучий Русский Язык» создала  условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, воспитала  ответственность за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры, расширила кругозор учащихся, обогатила их словарный запас, повысила интерес к предмету.

Моё образование

Дагестанский Государственный Педагогический Университет,  Факультет начальных классов

Рейтинг

Баллов: рейтинг123.1 Место: место78409 (Подробнее)