СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Первая гимназия

Обо мне

Творческий отчет педагога Первой гимназии за 2010-2015 уч. г.

1. Педагогические цели и задачи

« Первостепенная задача современной системы образования - это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в  информационных потоках».

Н. А. Назарбаев.

« Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией» отмечено в Послании Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана « Стратегия – 2050»

 

Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

 Педагогическое  кредо

« Учитель – человек, который может делать трудные вещи  легкими».

                                                                                    Конфуций.

Главная цель деятельности

Поиск эффективных форм и методов образовательной деятельности учащихся;

Использование различных способов активации мыслительной деятельности учащихся;

Включение учащихся в поисковую работу, максимальное  творческое  участие в освоении нового материала;

 Использование информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

 В поисках решения  этих проблем и складывается система моей работы.

Задачи, которые я решаю

Задачи,  направленные  на обучение:

  • овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, экосистемах, биоразнообразии, эволюции, что необходимо для осознания ценности всего живого на Земле;
  • формирование норм и правил экологической этики, ответственного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников;
  • формирование генетической грамотности – основы здорового образа жизни, сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
  • развитие личности учащихся, стремление применить биологические знания на практике, участвовать в практической деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования и охраны природы;
  • изучение содержания учебной дисциплины в соответствии с деятельностным  подходом и ориентацией на познание реальной действительности.
  • овладение знаниями о живой природе, общими методами её    изучения, учебными умениями;
  •   формирование на базе этих знаний научной картины мира;

Задачи,  направленные  на воспитание:

  • нравственные
  • эстетические
  • экологические

Задачи,  направленные  на развитие:

  • творческие
  • самостоятельные
  • на внимание
  • на развитие памяти
  •  на воображение
  • на мышление
  • на развитие  биологической грамотности.

2. Качество  учебно – воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс высокого качества – это процесс, включающий:

- постановку четких конкретных целей и задач обучения, воспитания и развития учащихся;

- анализ возможностей и способностей учащихся в плане обучаемости, воспитуемости  и развиваемости;

- выбор форм, методов и средств, соответствующих поставленным целям и задачам и результатам анализа возможностей и способностей учащихся;

- организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с выбранными формами, методами и средствами;

- отслеживание качества учебно-воспитательного процесса и корректировка форм и методов и средств;

- анализ результатов обучения, воспитания и развития учащихся и постановка новых целей и задач.

3.Качество результатов педагогической деятельности

Таланты учеников – таланты учителя

Естествознание 2014-2015 гг. 5 класс I полугодие. Успеваемость - 100%, качество – 81%.

Биология 2014-2015 гг. 6 класс I полугодие. Успеваемость - 100%, качество – 62%.

Биология 2014-2015 гг. 7 класс I полугодие. Успеваемость - 100%, качество – 61%.

Естествознание 2013-2014 гг. 5 класс. Успеваемость - 100%, качество – 82%.

Биология 2013-2014 гг. 6 класс. Успеваемость - 100%, качество – 63%.

Биология 2013-2014 гг. 7 класс. Успеваемость - 100%, качество – 61%.

Естествознание 2012-2013 гг. 5 класс. Успеваемость - 100%, качество – 79%.

Биология 2012-2013 гг. 6 класс. Успеваемость - 100%, качество – 60,5%.

Биология 2012-2013 гг. 7 класс. Успеваемость - 100%, качество – 60%.

Мои ученики занимают призовые места на внутри гимназических, международных конкурсах и олимпиадах.

2014-2015 гг. Интеллектуальный марафон «Ак Бота» - диплом 2 место Оганисян Кристина, диплом 2 место Несипбаева Дина.

Городской конкурс научных проектов – сертификат участника Доблер Михаил.

Международная дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок»: диплом первой степени Ахметжанов Руслан, Шилов Илья; диплом второй степени Коркина Валерия, Безносова Елизавета; диплом третей степени Пургин Никита, Газдиева Тамила, Завадский Артем, Вергун Валерия.

2013-2014 гг. X международная олимпиада по основам наук по предмету биология.

Высшая лига – диплом третьей степени Бурабаев Ескиндiр.

Премьер лига – диплом первой степени Слепцова Екатерина.

Премьер лига – диплом третьей степени Лактионова Екатерина.

Областной конкурс по охране и привлечении птиц - 3 место Даутова Карина.

Участие в международном конкурсе «Зеленая планета».

2012-2013 гг. IX международная олимпиада по основам наук по предмету биология.

Высшая лига – диплом второй степени Масан Даниил.

Высшая лига – диплом второй степени Доблер Михаил.

Высшая лига – диплом первой степени Кузнецов Антон.

2011-2012 гг. VIII международная олимпиада по основам наук по предмету биология и природоведение.

Высшая лига – диплом третьей степени Митронина Полина.

Высшая лига – диплом третьей степени Лакомкина Алена.

Высшая лига – диплом второй степени Третьяк Анна.

Премьер лига – диплом участника Масан Даниил.

Высшая лига – диплом второй степени Сатыбалдина Алина.

Областной слет юных натуралистов – диплом третьей степени Плетнев Александр.

2010 г. Городская олимпиада школьников по биологии – 2 место Колосов Геннадий.

Внутри гимназические олимпиады по естествознанию и биологии.

Учащиеся среднего звена  ежегодно участвуют в интеллектуальных марафонах, международных олимпиадах,  в Областном конкурсе «Юный натуралист», а также в Областном конкурсе по охране и привлечению птиц. С учащимися среднего и старшего звена занимаюсь подготовкой научных проектов. В рамках гимназии и города были подготовлены проекты по теме: «Оценка качества клубней картофеля»,  « Тайные тропы носителей смерти» в результате  этого проекта была изготовлена огромная  модель вируса, которая может применяться на уроках биологии , « Невидимые убийцы» о бактериях- модель бактерии , «Экологический паспорт  школы» - Доблер М. 9кл- городской конкурсе научных проектов -2014г.

С учащимися среднего звена веду кружок «Юный натуралист» итог работы кружка:  выступление перед учащимися 6 и 7 класса, а также участие в городском семинаре по теме « Различные аспекты воспитания в преподавании предметов естественнонаучного цикла», подготовлен постановочный урок по теме «Ползет амеба по субстрату».

Для повышения интереса у школьников к предмету биология регулярно проводятся экскурсии в оранжерею. 

Все годы  являюсь классным руководителем при активном сотрудничестве с психологами, веду воспитательную и образовательную работу с учениками и их родителями. Как классный руководитель придаю большое значение работе над формированием сплоченного детского коллектива через проведение классных часов, утренников, выездных мероприятий. Возглавляемый мною ученический коллектив гимназистов активен, организован, ответственно подходит к решению учебных и внеклассных задач.

«Учитель остается учителем пока сам учится»

М. В. Ломономов.

По образованию я являюсь  учителем  химии  и биологии. По занимаемой должности имею 27-летний стаж работы. В Первой гимназии работаю учителем биологии 17 лет. Регулярно прохожу курсы повышения уровня профессиональной подготовленности: в апреле 2010 года прослушала курсы СК ИПК и ППК   « Использование новых педагогических технологий при обучении биологии», А также в марте 2010 года курсы СК ИПК и ППК   « Использование ИКТ в процессе преподавания предмета. Основы работы  с интерактивным оборудованием. Посещаю открытые уроки, семинары,  творческие отчеты педагогов города, участвовала в тренинге профессора Рудик Г. А., посещала лекции и практические занятия по проблеме «Научно-методического обеспечения внедрения системы электронного обучения», прослушала курсы семинаров «Повышение компьютерной  грамотности населения» и « Электронное правительство и электронные услуги».

Развивая и совершенствуя свой профессиональный уровень участвовала в Областном семинаре по теме: «Совершенствование естественно научного образования через интеграцию предметов в условиях модернизации»  (март 2014года). Занималась подготовкой учащихся школ №44, 42, 14 к ЕНТ по программе интеллектуального клуба  « Парасат», а также школа олимпийского резерва для учащихся гимназии. Ежегодно участвую в городском конкурсе «Дары осени», посвященному Дню Конституции РК.С 2009-2013год была заведующей кафедры естественных наук. Опубликовала свои уроки на интернет- сайте для  учителей kopilkaurokov.ru

Использую  ИКТ на уроках биологии, это позволяет  активизировать деятельность  учащихся вовлекает их в творческий процесс познания. ИКТ на уроках не  только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует  повышению познавательных потребностей учеников.

Работаю по следующим направлениям:

- использование  готовых программных  продуктов

-работа с программами  MS  Office

- работа с ресурсами  Интернет

Моя методическая тема: Отбор содержания образования и педагогических технологий (метод проектов) в условиях современного образовательного процесса.

С целью повышения своего педагогического мастерства осваиваю элементы интегрированных,  проблемных  педтехнологий, решение биологических задач с целью развития функциональной грамотности учащихся.

Планирую принять участие в интернет  олимпиаде по биологии.

Была награждена  Почетной грамотой  Отдела образования Северо-Казахстанской  области.

Совершенствование своего профессионализма- моя главная цель.

Верьте, когда другие сомневаются.
Планируйте, когда другие играют.
Учитесь, когда другие спят.
Решайтесь, когда другие медлят.
Готовьтесь, когда другие мечтают.
Начинайте, когда другие мешкают.
Работайте, когда другие желают.
Копите, когда другие тратят.
Слушайте, когда другие болтают.
Улыбайтесь, когда другие сердятся.
Хвалите, когда другие критикуют.
Упорствуйте, когда другие сдаются.

Уильям Артур Уорд

Рейтинг

Баллов: рейтинг564.2 Место: место91932 (Подробнее)