СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГУ " Кривощековская средняя школа района Шал акына", КГУ " Новопокровская средняя школа района Шал акына"
В детстве я, как и все обычные мальчики, мечтал полететь в космос, стать дальнобойщиком, пожарным или милиционером. Совершить что-нибудь великое и необыкновенное. Быть героем.
Интерес к истории пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителя о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости. Как черное и белое, человеческие качества сходились на полотне истории и образовывали там небывалое переплетение красок.
По настоящему увлек меня в мир истории Ильяс Есенберлин. Его трилогия «Кочевники» показала, насколько интересно изучать прошедшие эпохи.
Итак, историк – это исследователь, который должен отделить пшеницу от плевел, а если это не возможно, то хотя бы попытаться. Тогда я еще не знал, что такое внутренняя и внешняя критика источника, как ею пользоваться, чем достоверные источники отличаются от недостоверных , и почему вторые, по моему мнению, также ценны, как и первые.
Закончив исторический факультет СКГУ, я вернулся в свою школу. Об этом я мечтал с последнего звонка. Работа учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось в школьные годы. Слово работа здесь не совсем подходит. Служение… Учитель – в некотором роде священнослужитель, он поставлен обществом выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. От того, как учитель относится к своему занятию, зависит очень многое.
Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а младших товарищей. Учитель, по моему твердому убеждению, – это тот человек, в котором школьник может обрести друга и помощника, советника. При этом, безусловно, необходимо держать определенную дистанцию, иначе учебный процесс остановится вовсе. Например, к учащимся старших классов я обращаюсь исключительно на «Вы».
За неполный год работы в должности учителя, я убедился в том, что в условиях школы особенно актуальным является дифференцированный подход. Это разноуровневые задания, поощрения и т.п. В этой связи «средний уровень» превращается в абстракцию. Не работать только со слабыми или только с сильными. Задача педагога – дать путь к познанию для всех и каждого.
Важно не только дать знания, но также сохранить и приумножить здоровье. Этому должны способствовать здоровье сберегающие технологии, релаксационные паузы на уроке и частая смена деятельности.
Использование передовых информационных технологий становится все более востребованным. В условиях оскудения интереса к книге все большее значение приобретают мульти-медийные программы общеобразовательной направленности.
Детям должно быть интересно учиться. Поэтому хорошо, когда учитель включает в учебный процесс элементы игры и состязательности. Также росту интереса к истории способствуют различные мероприятия во внеурочное время: викторины, конкурсы, посещение музеев, представления, просмотры исторических фильмов.
Мне очень близка мысль, сформулированная довольно давно, но от этого не ставшая менее актуальной: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в этом будущем будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.
Учитель истории: Тасмаганбетов Ермек Сабитович
Дата рождения: 18 июня 1991 года
Контактная информация
Адрес: Северо-Казахстанская область, район Шал акына, село Кривощеково
Телефоны: 2-44-19,87711744195
Email:
Образование
Вуз: СКГУ имени Манаша Козыбаева
Период обучения: 2009–2013. Факультет истории и права. Кафедра истории истории и социо-гуманитарных дисциплин, дневное отделение, грант.
Специальность: история.
Квалификация: Бакалавр истории
Тема дипломной работы: «Целина: современный взгляд на эпохальное событие».
Работа
Учитель истории : Август 202013 – настоящее время
Семейное положение: не женат
Публикации
Тасмаганбетов Е.С. Интернационализм и национальная политика СССР // Сборник научных студенческих работ. Петропавловск, СКГУ, 2011