СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ лицей №3 г.Кропоткин
Рада приветствовать Вас уважаемые коллеги, учащиеся и их родители!
Более 40 лет работаю с детьми. Эта любимая профессия стала смыслом моей жизни. Мой девиз: "К знаниям - вместе с детьми. Учение - с увлечением."
Говорят, что все мы родом из детства. Детские годы – важнейший период человеческой жизни, период вполне самостоятельный, самобытный. Это не только подготовка к «настоящей», взрослой жизни, но и сама жизнь, а точнее – самый чистый и светлый её этап. На младшие классы приходятся 4 ярчайших, неповторимых года, когда формируются основы личности. Поэтому одним из основных факторов своей педагогической деятельности я считаю проявление подлинного уважения маленького человека, стремление не уничтожить учительским авторитетом личность школьника, а исподволь формировать в нём навыки поведения, взгляды, в конечном счете, мораль.
В процессе общения с учениками я начинаю разрабатывать с ними «Золотые правила» нравственности. Главная заповедь этих правил звучит так: «Относись к другому также, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе».
Эти правила обращены к этическим нормам и нравственным установкам, они являются для педагога отправной точкой в поиске различных способов педагогических действий. Учитель учит задавать вопросы о дурном и хорошем, о правильном и неправильном, совместно со взрослыми находить предполагаемые результаты своих действий. Жизнь класса даёт для этого неограниченные возможности. Поэтому дискуссии рождаются не только прямо в классе, но и на игровой площадке, во время экскурсий, походов. Здесь дети имеют возможность высказать своё мнение, предложить свою «формулу» деятельности.
Постепенно в классе создаётся устойчивая нравственная атмосфера, вырабатывается уважение к самому себе и к другим. Ребята осознают, что когда каждый будет бороться за соблюдения «Золотых правил», школа будет тем местом, где все: и взрослые и дети будут чувствовать себя хорошо. У школьников рождаются и свои предложения для включения в «Золотые правила». Вот некоторые из них:
Подобные дополнения в правила возникают и на уроках, и в ходе групповой воспитательной работы с учащимися. Они могут быть рассчитаны даже на один учебный день или на один урок.
Я веду кропотливую работу не только по созданию «Золотых правил», но и по выполнению их. Постоянный диалог учителя с классом касается не только успешного результата в жизни детей, но и моментов, когда нужно исправлять ошибки. Дети обсуждают свои проблемы со мной и на «беседах при свечах», когда им нужен жизненный совет.
У моих учащихся активная жизненная позиция, они отзывчивы и добры, охотно приходят на помощь своим товарищам, заботятся о младших, им присуще чувство ответственности и долга.
Окончила Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева в 1978 году. Специальность «Русский язык и литература», квалификация «Филолог, преподаватель русского языка и литературы». Имею следующие награды: нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2005 год), Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитет профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР (1987 год).