СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКДОУ "Детский сад" с.Амущи Хунзахского района Республики Дагестан

Обо мне

Творческий отчет воспитателя МКДОУ «Детский сад» с.Амущи

Мусаева Асият Ахмедовна


            Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владею знаниями в области дошкольной и возрастной педагогики, методическими рекомендациями современных педагогов Окончив Дагестанский Государственный Университет  по специальности психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология» в 2007 году. Начала работать МКДОУ «Детский сад» 2007году на должности психолог и инструктор по физической культуре. В 2015 по сокращению штата психолога я начала работать на должности воспитатель

 Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Разрабатываю и провожу открытые занятия, конкурсы, праздники, развлечения, составляю индивидуальные программы реабилитации

Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ. Для развития художественной деятельности у детей дошкольного возраста использую нетрадиционные техники работы с пластилином - пластилинография, или «пластилинового рисования», что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. За последние годы в группе увеличилось количество детей младшего дошкольного возраста и стало более актуальной тема привития детям культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В связи с эти разработала цикл занятий, направленных на работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

В группе оформлена библиотека для детей, каждый ребенок может взять понравившуюся книжку, рассмотреть иллюстрации, по картинкам вспомнить содержание сказки или стихотворения. Сделана подборка раскрасок с персонажами сказок, что так же способствует развитию интереса к художественной литературе. С детьми постоянно ведется работа по заучиванию стихов, загадок, потешек, как всей группой, так и индивидуально, что способствует развитию творческих способностей. Результатом работы является участие детей в театрализации сказок, в мероприятиях и концертах, раскрытий творческих способности, дети преодолевают скованность и зажатость.

 С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг. Оборудованный в группе уголок природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями и обитателями живого уголка. Также здесь хранится собранный детьми природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни. С детьми проводятся целевые прогулки на почту, в магазин (продуктовый, хозяйственный, овощной, школу). Знакомлю ребят с профессиями нашего детского сада, посещая медкабинет, кухню, прачечную, гладильную комнату. Наблюдаем за работой завхоза, дворника.

5 Профессиональный кругозор, профессиональный рост за определенный временной период; Важную роль в обретении профессионализма играют собственное отношение к профессии, понимание своих личных ограничений, проблемные ситуации, цели и методы профессиональной деятельности и другие условия. Одним из условий роста моего мастерства, помимо планирования самообразования, является умение анализировать собственную деятельность, прогнозировать и корректировать ее результаты. 

6 В условиях внедрениям ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребёнка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника. Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями. Группы, в которых я работала, имеют общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения этих задач я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие; личностно- ориентированные; игровые; технологию исследовательской деятельности; информационно-коммуникативные, технологии предметно-развивающей среды. Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни является одной из приоритетных. 

7   Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка:  Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр математики и др. Основные цели организации Центров -ребёнок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность.

       Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей. Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В неё включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей. Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и изменить в желаемом направлении. Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя. Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние. 

10 Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. На практике помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребёнка. Предметно- развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования. 11

12 Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности. Обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую след. Методы и приёмы обучения: побуждение, стимулирование, деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность, проблемные игровые, проблемно поисковые игры, развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т.д.), задания творческого типа, учебно- методические и методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка). 

13 В своей деятельности я заметила что  у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу её решения. Опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей. Личностно-ориентированные технологии. Способ общения понимание, признание и принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится исходя из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом. Индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Поддерживаем эмоциональный комфорт  в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. 

            Педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно- ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

15  В своей работе я внедряю новые образовательные технологии, в образовательный процесс. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом и неотъемлемой частью моей работы является- саморазвитие. Можно смело утверждать, что ИТК в детском саду способствует модернизации учебно- воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность. Игровые технологии. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков с этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры драматизации, словесные, социальные, народные игры (важное направление регионального компонента). 
     Применение игровых технологий в моей работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, т.к. обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей, и на снятие отрицательных последствий образования.

     Таким образом, понимаю, что игра  это важный вид деятельности в дошкольной возрасте, я стараюсь организовывать её так, чтобы каждый ребёнок проживая дошкольное детство мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения, считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что воспитатель некогда не должен останавливаться в своём развитии, как в профессиональном, так и в личном. Для меня воспитатель-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться. 


 

 

Моё образование

ДГУ Республика Дагестан 

Рейтинг

Баллов: рейтинг287.6 Место: место135810 (Подробнее)