СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКДОУ "Детский сад" с.Амущи Хунзахского района Республики Дагестан
Творческий отчет воспитателя МКДОУ «Детский сад» с.Амущи
Мусаева Асият Ахмедовна
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владею знаниями в области дошкольной и возрастной педагогики, методическими рекомендациями современных педагогов Окончив Дагестанский Государственный Университет по специальности психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология» в 2007 году. Начала работать МКДОУ «Детский сад» 2007году на должности психолог и инструктор по физической культуре. В 2015 по сокращению штата психолога я начала работать на должности воспитатель
Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Разрабатываю и провожу открытые занятия, конкурсы, праздники, развлечения, составляю индивидуальные программы реабилитации
Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.
В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
Особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ. Для развития художественной деятельности у детей дошкольного возраста использую нетрадиционные техники работы с пластилином - пластилинография, или «пластилинового рисования», что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. За последние годы в группе увеличилось количество детей младшего дошкольного возраста и стало более актуальной тема привития детям культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В связи с эти разработала цикл занятий, направленных на работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
В группе оформлена библиотека для детей, каждый ребенок может взять понравившуюся книжку, рассмотреть иллюстрации, по картинкам вспомнить содержание сказки или стихотворения. Сделана подборка раскрасок с персонажами сказок, что так же способствует развитию интереса к художественной литературе. С детьми постоянно ведется работа по заучиванию стихов, загадок, потешек, как всей группой, так и индивидуально, что способствует развитию творческих способностей. Результатом работы является участие детей в театрализации сказок, в мероприятиях и концертах, раскрытий творческих способности, дети преодолевают скованность и зажатость.
С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг. Оборудованный в группе уголок природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями и обитателями живого уголка. Также здесь хранится собранный детьми природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни. С детьми проводятся целевые прогулки на почту, в магазин (продуктовый, хозяйственный, овощной, школу). Знакомлю ребят с профессиями нашего детского сада, посещая медкабинет, кухню, прачечную, гладильную комнату. Наблюдаем за работой завхоза, дворника.
Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей. Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В неё включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей. Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и изменить в желаемом направлении. Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя. Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
Педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно- ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.
Применение игровых технологий в моей работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, т.к. обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей, и на снятие отрицательных последствий образования.
Таким образом, понимаю, что игра это важный вид деятельности в дошкольной возрасте, я стараюсь организовывать её так, чтобы каждый ребёнок проживая дошкольное детство мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения, считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что воспитатель некогда не должен останавливаться в своём развитии, как в профессиональном, так и в личном. Для меня воспитатель-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.
ДГУ Республика Дагестан