СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ СОШ № 1 Село Новоселицкое, Ставропольский край
Демиденко Нина Юрьевна - талантливый, яркий педагог, в совершенстве владеющий содержанием и методикой преподаваемого предметов, активно использующий передовые инновационные технологии в своей педагогической практике. Обладает богатым запасом знаний , даром яркой, выразительной речи, личным примером формирует языковую и духовную культуру школьников. Качественно прогнозирует результаты обучения с учётом реальных возможностей и имеющихся резервов учащихся.
В своей работе руководствуется Конституцией РФ и законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Концепцией модернизации российского образования, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, нормативными методическими документами и рекомендациями федерального, краевого и районного уровня, программами общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
В условиях гуманизации образования Нина Юрьевна максимально использует значение изучения математики в становлении личности ребёнка. У нее сложилась своя определенная система обучения преподаваемого предмета, сочетающая элементы разных концепций, технологий и методик.
Научной основой системы работы учителя является «Интегральная технология обучения» В. В. Гузеева, включающая следующие перспективные направления: укрупнение дидактических единиц; планирование результатов обучения; психологизацию образовательного процесса и его компьютеризацию.
Ведущая педагогическая идея опыта Нины Юрьевны – совершенствование основных видов деятельности учителя и речевой деятельности учащихся через логико-эвристическое проектирование учебного материала с использованием дидактических многомерных инструментов.
В основу опыта положены идеи проектирования и технологизации учебного процесса, разработанные В.М. Монаховым, В.В. Гузеевым, Г.Г. Гранатовым, Ю.К. Меженко, В.Ф. Шаталовым. А также - технология дидактических многомерных инструментов В.Э. Штейнберга, используя которую, учитель создает технологические и логико-смысловые модели по курсу «Математика» и использует их для корректировки знаний учащихся.
Ключевые идеи опыта учителя: системность и обобщённость материала, деятельностный подход; раннее обучение сложному материалу; педагогика сотрудничества, педагогика встречных усилий.
Нина Юрьевна три года работала над методической темой «Воспитание творческой личности учащегося науроке математики», а сейчас «Организация самостоятельной работы на уроках математики». Педагогическая цель работы учителя над темой самообразования – привить уважение к математике, научить понимать и чувствовать её красоту, уметь излагать свои мысли как письменно, так и устно.
Нина Юрьевна применяет в своей практике различные современные образовательные технологии, инновационные методы и приёмы. Использует модульные и проектные технологии, которые обеспечивают индивидуализацию обучения по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, самостоятельное получение результата в специально организованных учителем условиях дифференциации образовательного пространства по способам контроля и самоконтроля, способствуют самоорганизации детей. Поисковую деятельность, методики проблемного обучения (особенно в ходе подготовки к ЕГЭ). Применяет развивающее обучение, основывающееся на коллективном, исследовательском методе. Педагогические мастерские, которые организует Нина Юрьевна - инновационная технология жизни, технология, которая готовит личность ребенка к сознательному построению своей собственной жизни, к активному участию в жизни общества. В мастерской нет готовых рецептов поведения, в мастерской есть свобода, выбор, деятельность и неповторимое торжество творчества каждого участника. Все это происходит в диалоге «учитель – ученик» на основании ведущих принципов: свободы выбора, индивидуального и коллективного взаимодействия, нравственной ответственности за свой выбор.
Научная организация труда учителя открывает широкие перспективы для повышения эффективности и урока, и внеклассного занятия для достижения поставленной цели наиболее рациональными и экономными путями (кодирование темы урока, постановка проблемных вопросов, использование исторических материалов, проведение тестирования). В связи с этим трудно переоценить использование компьютерных технологий.
Учитель сочетает разнообразные формы и методы обучения с новыми информационными технологиями, использование которых позволяет решать задачи учебного процесса качественнее и с более высокими показателями, способствует развитию аналитического и логического мышления обучаемых, развивает творческие и ораторские навыки, повышает уровень грамотности, развивает логику.
Нина Юрьевна окончила Ставропольский государственный педагогический институт в 1982 году, её специальность математика. Педагогический стаж работы 35 лет, в данной школе – 35 лет. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель».